Проект

«Камаз» и Mercedes открыли в России уникальный роботизированный завод. Фото

Заказчики: Тракс Восток Рус (ранее Даймлер Камаз Рус)

Москва; Машиностроение и приборостроение



Дата проекта: 2018/01 — 2019/05
Бюджет проекта: 14 000 000 000 руб.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах открылся новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков «Камаз» и Mercedes-Benz[1]. Общий объем инвестиций в его создание составил 14 млрд рублей, а главной его особенностью компании называют высокий уровень автоматизации.

Управлять площадкой будет «Даймлер Камаз Рус» - совместное предприятие «Камаза» и подконтрольной Mercedes-Benz компании Daimler.

Площадь нового завода составляет более 60 тыс. кв. м (фото - «Камаз»)

Мощность площадки - 55 тыс. кабин в год. Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер «Камаза» и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах.

Новое предприятие предусматривает создание до 700 рабочих мест. По данным «Ростеха», основного акционера «Камаза», ранее для обслуживания такого же производства потребовалось бы порядка 4 тыс. человек.

Снижение потребности в рабочей силе обеспечивает высокий уровень автоматизации. В «Ростехе» называют новую площадку «по-настоящему современной цифровой фабрикой, соответствующей высоким стандартам Индустрии 4.0».

По данным Daimler, на заводе в общей сложности задействованы более 120 роботов (фото - Daimler)
«
Все процессы на предприятии – от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. В результате эффективность каждого рабочего места здесь в пять раз выше, чем на традиционных производствах, - отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на торжественном открытии завода.
»

На этапе строительства в «Даймлер Камаз Рус» заявляли, что роботизированный завод каркасов в Набережных Челнах станет самым технологичным в мировой автомобильной промышленности (фото - Daimler)

На территории предприятия расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр. После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на второй этаж, откуда попадают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры «Камаза» и «Даймлер Камаз Рус» для последующей сборки и монтажа на шасси.

Новый завод следует принципам четкой логистики и бережливого производства. В «Ростехе» заявляют, что ряд использующихся технологий были реализованы впервые в России на заводе по производству каркасов кабин. К ним относят высокоавтоматизированный сварочный цех, применение окрасочных инновационных технологий на основе супертвердых лакокрасочных материалов, автоматическую систему загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В «Камазе» отказались сообщить TAdviser, какие компании выступали подрядчиками проекта и какие решения в нем используются, лишь отметив, что подрядчиков было свыше ста компаний. Ранее в СМИ фигурировала информация, что в кузовном цеху установлены роботы Kuka, в покрасочном — роботы Dürr, а здание завода возводила челнинская компания «Евростиль[2].

В «Камазе» отмечают, что запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу их компании к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач «Камаз»-54901 уже начали выпускать.

Mercedes-Benz Actros и «Камаз» K5 для российского рынка (фото - Daimler)

Примечания