Заказчики: Детский мир Подрядчики: Retail Rocket (Ритейл Рокет) Продукт: Retail Rocket: Smart Placement AdsНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2023/02 — 2023/07
|
Технология: Data Mining
|
2023: Внедрение Smart Placement Ads
19 июля 2023 года компания Retail Rocket Group сообщила о том, что «Детский мир» внедрил искусственный интеллект в свою инфраструктуру. Теперь бренды, реализующие товары на «Детском мире», смогут показывать рекламу не «всем подряд», а именно той аудитории, которая с высокой вероятностью купит их продукцию (например, интересовалась такими же категориями и типом товаров). Один из крупнейших нишевых маркетплейсов России, внедрил в свою ecom-инфраструктуру инструмент предиктивной аналитики и персонализированной рекламы Smart Placement Ads от Retail Rocket Group. adtech-решение работает на базе технологий big data и машинного обучения и, по данным онлайн-площадки, позволяет добиваться трехзначного возврата инвестиций в рекламу.
Как сообщалось, алгоритм Smart Placement Ads в реальном времени собирает и анализирует данные о поведении каждого пользователя, зашедшего на сайт или в приложение «Детского мира». Просмотры страниц и карточек товаров, клики, переходы, добавления в корзину и избранное, поисковые запросы, история покупок — платформа ежесекундно аккумулирует информацию о миллионах действий, совершаемых покупателями.
Затем на базе собранных больших данных Smart Placement Ads сегментирует пользователей по интересам, формирует портреты, а также строит модели предиктивного спроса — рассчитывает вероятность покупки определенных товаров каждой группой покупателей. При этом поскольку информация о действиях пользователей поступает непрерывным потоком, то и сегменты, и модели тоже не статичны: они обновляются в реальном времени. Иными словами, алгоритм автоматически учитывает изменение интересов покупателя в моменте.
Так, если мама ребенка вначале изучала категорию детского питания, а потом переключилась на игрушки определенной категории, алгоритм зафиксирует интерес к данным типам товаров и позволит таргетироваться на него потенциальным рекламодателям. В режиме реального времени ML-модель поймет, каким посетителям лучше показать товарную полку с конструкторами или магнитными досками, а каким - с детским питанием.
На основе сформированных портретов ЦА и рассчитанных предиктивных моделей настраивается узкий поведенческий таргетинг. Пользователям показывают персонализированные сообщения через разные форматы рекламного контента: кастомизированные товарные «онлайн-полки» с заголовками «Рекомендуем лично вам», «Вам может понравиться», «Специально для вас», динамические баннеры (единичные, карусель), видео, сториз, брендированные таргетированные подсказки autosuggest и другие типы web- и app-контента.
Всего на июль 2023 года в инфраструктуру «Детского мира» внедрено более 30 рекламных плейсментов. Размещения возможны на каждой странице сайта и мобильного приложения маркетплейса: на главной, в поиске, каталоге, на страницах товаров, избранного, личного кабинета, корзины и заказа. Это позволяет селлерам демонстрировать индивидуальные рекламные сообщения на всех этапах покупательского маршрута.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Более того, ML-алгоритм учитывает тайминг и эффективность каждого этапа customer journey. Пользователи маркетплейса видят рекламу именно в тот момент и в том месте, где скорее всего произойдет конверсия в покупку. Также баннерные плейсменты на странице размещенного заказа работают в формате «кликаут», то есть позволяют продвигать ссылки на внешние ресурсы. Это удобный формат, который не только заменяет потерянные рекламные возможности зарубежных площадок, но снимает вопросы по обновленному законодательству в сфере интернет-рекламы (маркетплейсы являются ОРД либо сотрудничают с таковыми).
В рамках такой персонализации предложение четко попадает в запрос пользователя. Покупатель буквально получает оффер, от которого не может отказаться. И это обуславливает эффективность инструмента и оптимальные показатели возврата на маркетинговые инвестиции. По данным «Детского мира», средний ROMI при продвижении с помощью Smart Placement Ads исчисляется в нескольких сотнях процентов, а порой достигает четырехзначных цифр.
Персональные рекомендации от Smart Placement Ads оптимизируют покупательский опыт наших пользователей. Платформа позволяет им быстро найти необходимый продукт в каталоге с множеством SKU, а также помогает пробовать различные товары. Последний момент особенно важен для детского сегмента. Здесь покупатели, как правило, привязываются к однажды выбранному продукту и потом с трудом переходят на что-то другое. Smart Placement Ads аккуратно помогает им справиться с этим блокирующим паттерном. рассказал Константин Бровка, директор по онлайн-маркетингу ГК «Детский мир» |
В планах онлайн-площадки расширить число текущих рекламных плейсментов минимум в 2 раза.