Заказчики: Джаст Подрядчики: Ultimate Humanless Enterprises, Ultimate H.E. (Интеллектуальные управляющие системы предприятия) Продукт: Прото-dia$par (Ultima ERP)На базе: Oracle Database 11g Дата проекта: 2008/11
|
Любой, кто читал более одной книги про менеджмент, знаком с понятием делегирование.
Дабы не растекаться мыслью по древу (благо Гугл и Википедия доступны всем), делегирование — принцип адресации полномочий в определенной области на низы корпоративной иерархии, в этой области компетентные. Что, помимо всяких сопутствующих ништяков типа роста мотивации и ответственности персонала среднего и нижнего уровней, позволяет принимать быстрые и компетентные решения. Так, разумно ожидать, что если решения в области клиентской политики будут принимать люди, которые с этими клиентами работают ежедневно, то эти решения будут намного качественнее тех, которые принимает какой-нибудь сыпящий песком старший вице-президент по стратегическому маркетингу в сфере customer relations в промежутке между предобеденным кофе и послеобеденной партией в гольф.
Именно такой логике следует в своей практике Джаст — делегируя региональным магазинам (Воронеж, Казань, Нижний Новгород) полную самостоятельностью в ведении коммерческой деятельности в рамках своего региона.
Отказ от делегирования полномочий обычно обосновывается боязнью потери контроля. Небезосновательной — с учетом традиционного уровня правосознания населения РФ и все растущей эффективности правоохранительной системы. Возможности системы этот риск исключают: все магазины сети работают в едином информационном пространстве Ultima ERP согласно жестко стандартизированным бизнес-процессам, управляемым из штаб-квартиры. Центральный офис в онлайн видит все транзакции в целом и по каждому магазину в отдельности. Магазин видит только то, что находится в его ведении и ничего более. Контроль 100%. При этом весь цикл добавления нового филиала в систему занимает пару часов — сравните с временными (и денежными) затратами при работе с территориально распределенной системой. Один вывод админов из загула по локальным кабакам во что обойдется?
При этом филиалы полностью свободны в ценообразовании, в формировании ассортимента и привлечении клиентов. Директор филиала ответственен перед центральным офисом за выполнение общеэкономических показателей — собственно тех, которые и интересуют в первую очередь бенефициаров бизнеса. Эффективно? Да. Кому как не человеку, находящемуся на месте, быть полностью в курсе мельчайших деталей локального рынка? И кто как не он имеет лучшие возможности принимать быстрые и качественные решения? И заметьте — нулевой риск потери управляемости.
Вот так мы, вместе с нашими клиентами, выжимаем синергию из соединения передовых концепций менеджмента и ИТ-технологий, обогащая друг друга во всех смыслах.
Одно из замечательных свойств хорошей идеи — помимо решения конкретной проблемы, по поводу которой оная идея была рождена, открываются новые неожиданные горизонты. Так и здесь. На базе отработанной технологии управления региональными филиалами Джаст планирует в ближайшее время запустить франчайзинговый проект. Метавселенная ВДНХ
А что? Все готово. Уровень стандартизации бизнес-процессов мало уступает макдональдсовскому, возможности ИТ-системы позволяют расти практически безгранично, а деньги на развитие принесут франчайзи.
Молодцы. Ну и мы — не промах.