Проект

«Дикси» запустила в магазинах оплату покупок с помощью своего мобильного приложения

Заказчики: Дикси

Москва; Торговля

Подрядчики: Manzana Group (М Софт)
Продукт: Manzana Loyalty
На базе: Microsoft Dynamics CRM
Второй продукт: Manzana Campaign
Третий продукт: Manzana Customer Data Platform (CDP)

Дата проекта: 2020/09 — 2021/02
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

2022: Запуск оплаты покупок с помощью мобильного приложения

«Дикси» запустила в магазинах оплату покупок с помощью своего мобильного приложения. Об этом компания сообщила 12 июля 2022 года.

Речь идет о внедрении сервиса оплаты покупок через Систему быстрых платежей (СБП) в приложении «Клуб Друзей Дикси». При оплате на кассе покупателю не нужно использовать банковские карты, также не требуется генерировать и сканировать QR-код, а при транзакции учитываются все скидки по карте лояльности.

«Дикси» запустила оплату покупок с помощью своего мобильного приложения

Чтобы совершить покупку через СБП, участникам программы лояльности «Клуб Друзей Дикси», которых к июлю 2022 года насчитывается около 5,2 млн пользователей, необходимо предъявить карту лояльности на кассе, подтвердить транзакцию в приложении и выбрать способ оплаты через приложение удобного банка.

Кроме того, «Дикси» предложил возможность оплачивать при помощи СБП заказы на сайте доставки dostavka.dixy.ru. Кроме того, все покупатели по-прежнему могут совершать покупки на кассе с помощью QR-кода.

К середине июля 2022 года сервис оплаты через СБП охватывает все магазины «Дикси». Розничная сеть за счет этого проекта рассчитывает существенно снизить затраты на банковское обслуживание безналичных платежей.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Розничные сети начали активно внедрять возможности оплаты через СБП после прекращения работы в России сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay. К июню 2022 года к СБП было подключено более 200 банков. Рост популярности сервиса наблюдается и среди пользователей: в среднем в первом квартале 2022 года один клиент системы совершил около 10 операций.

Функция СБП особенно актуальна для ритейла потому, что благодаря этому сервису бизнесу не нужны эквайринговые терминалы и другое оборудование, а деньги зачисляются моментально на расчетный счет. СБП также помогает сэкономить на комиссии: не нужно платить проценты банку-эквайеру за каждую транзакцию на кассе. [1]

2021: Запуск программы лояльности «Клуб Друзей Дикси»

ГК «Дикси» совместно с Manzana Group запустили программу лояльности «Клуб Друзей Дикси» на платформе Manzana, охватывающую на апрель 2021 года 2600 магазинов «Дикси» в 25 регионах России. Об этом Manzana Group сообщила 28 апреля 2021 года.

Проект был реализован в два этапа и работает с 4 февраля 2021 года. На первом этапе команда Manzana Group за три месяца запустила весь комплекс сервисов «с нуля» в 200 магазинах пилотного региона. Учитывались все требования: удобство в работе, способность обрабатывать большой объем транзакций «Дикси», быстрое масштабирование и оперативная интеграция с текущей сложной инфраструктурой сети. Второй этап – подключение всех 2600 магазинов «Дикси» к сервисам интеллектуальной платформы лояльности Manzana: Manzana Loyalty Online – для управления акциями и процессинга поощрений, включая персональные цены и скидки, Manzana Campaign – для целевых маркетинговых коммуникаций, Manzana Customer Data Platform (CDP) – для обогащения данных и анализа поведения покупателей, Manzana Predictive Analytics – для генерации персональных предложений. Платформа способна в режиме реального времени обрабатывать гигантские массивы данных по всем покупкам, ассортименту и взаимодействиям с участниками программы лояльности. Результаты проделанной работы: - настроены и отлажены правила работы всех маркетинговых акций;

  • запущен процессинг персональных скидок для акции «Любимый товар»;
  • настроен и запущен сервис по формированию персональных предложений для акции «Рекомендуемые товары»;
  • запущен сервис по отслеживанию и изменению статусов по картам лояльности: «Гость», «Знакомый», «Друг», «Лучший друг»;
  • настроена и запущена отправка PUSH уведомлений, SMS и email-сообщений через сервис маркетинговых коммуникаций;
  • процессинг интегрирован с кассовым программным обеспечением, мобильным приложением и системой управления товарным ассортиментом и ценообразованием;
  • запущена аналитическая отчетность в соответствии с требованиями ГК «Дикси».

В перспективе запланировано внедрение элементов геймификации, переход на электронный формат накопления наклеек. Также среди ближайших задач для команды проекта стоят интеграция платформы с сервисами доставки «Дикси», партнерскими сервисами доставки, перевод бумажных кассовых чеков в электронный формат, а также запуск дополнительных сервисов работы с поощрениями клиентов.

«
Manzana Group зарекомендовала себя как надежный поставщик систем лояльности, способный качественно решать самые сложные задачи. Вот уже несколько лет мы используем платформу Manzana в сети «Виктория», входящую в ГК«Дикси». Мы были уверены, что сделаем яркую и уникальную программу лояльности «Дикси». И старт проекта это подтверждает: по итогам трех месяцев количество участников, установивших себе приложение «Клуба Друзей Дикси» составил более 2,5 миллионов, чек по картам вырос на 50% в сравнении со средним чеком по сети, - прокомментировал Вадим Макаренко, директор по маркетингу ГК «Дикси».
»

«
Мы видим заинтересованность наших покупателей в программе: более 50% участников программы посещают наши магазины не менее двух раз в неделю. Клиенты нашей сети только начинают знакомиться с преимуществами Рекомендованных и Любимых товаров. Те, кто оценили данный сервис, посещают магазины в три раза чаще остальных участников программы «Клуб Друзей Дикси», - отметила Татьяна Бирнова, руководитель программы лояльности сети «Дикси».
»

«
Успешный старт программы лояльности в сети «Дикси» – закономерный результат фокуса команды «Дикси» на предложение новых сервисов и возможностей для своих покупателей. Наша интеллектуальная платформа лояльности Manzana – гибкий масштабируемый инструмент, который уже оценили более 150 крупных брендов из разных отраслей. Платформа управляет всеми скидочными, бонусными и купонными кампаниями, персональными поощрениями и маркетинговыми активностями, а также дает возможность предложить нашим партнерам новые сценарии взаимодействия с покупателями», - отметил Олег Паленов, генеральный директор Manzana Group.
»

«Клуб Друзей Дикси» – это программа лояльности с выпуском карты в мобильном приложении. В программе предусмотрены только электронные карты, по которым покупателям в зависимости от количества посещений магазина присваиваются статусы по итогам календарного месяца. Для владельцев карт действуют специальные «желтые» ценники. Также участники в зависимости от статуса могут выбирать различное количество любимых и рекомендованных товаров: до трех любимых и от трех до шести рекомендованных товаров с различными скидками до 50%. Программа активно наращивает количество предоставляемых клиентам привилегий.