Заказчики: Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) Подрядчики: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Дата проекта: 2024/08
|
В сентябре 2024 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о намерениях на поставку 238 отечественных самолетов. Документ предусматривает поставку самолетов различной пассажировместимости и дальности, которые будут использоваться российскими авиакомпаниями для региональных и магистральных перевозок.
По данным концерна «Ростех», подписание соглашения закрепляет условия поставок 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых Ил-114-300 и 41 среднемагистрального Ту-214. Поставка воздушных судов будет осуществляться в период с 2027 по 2032 годы, что отражает долгосрочные планы по обновлению парка отечественных авиакомпаний. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих выступили в качестве подписантов данного документа.
Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих отметил важность этой сделки в рамках нового национального проекта «Промышленность», подчеркнув, что ГТЛК уже зарекомендовала себя как основной поставщик авиационной техники для региональной авиации. Работа компании направлена не только на обновление флота авиакомпаний, но и на поддержку отечественного авиастроения, что имеет стратегическое значение для достижения технологической независимости страны.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, в свою очередь, подчеркнул, что соглашение формирует долгосрочный механизм финансирования поставок новой авиационной техники через государственную лизинговую компанию. Это позволит обеспечить транспортную доступность и связанность регионов России, что особенно важно для внутренних перевозок. В рамках программы импортозамещения, поставляемые самолеты будут играть ключевую роль в обновлении парка российских авиаперевозчиков и развитии авиационной отрасли.[1]