Илим-Гофра (Первое в России внедрение передового западного решения для управления гофрозаводом Илим-Гофра)
Заказчики: Илим-Гофра Коммунар; Химическая промышленность Продукт: OMP Corrugated and Solid Board System (OMP CSBS)Дата проекта: 2010/04
|
Содержание |
Предпосылки к внедрению
Одной из основных причин, побудивших начать проект по внедрению производственной системы на ОАО «Илим-Гофра» стало возросшее количество заказов на производстве и увеличившийся объем выпуска готовой продукции. Для обеспечения эффективной деятельности предприятие нуждалось в современной автоматизированной системе управления производством, учитывающей особенности производства гофроупаковки.
В условиях роста объема производства стало очевидно, что:
1. Используемые инструменты планирования малоэффективны:
- Планирование ведется практически вручную, с использованием преднастроенных Excel – таблиц.
- Инструмент для планирования работает неустойчиво и является немодифицируемым.
- Чрезвычайно трудоёмкий процесс планирования, все решения принимаются планировщиком, отсутствует возможность автоматической оптимизации.
2. Существует необходимость создания корпоративной ИС ERP-системы:
- Необходимо формирование детальных планов производства.
- Необходимо отслеживание факта исполнению.
- Необходимо получение данных по использованию сырья и материалов.
3. Существующий уровень клиентского сервиса не отвечает современным требованиям рынка:
- Нужен инструмент для контроля исполнения заказов в заявленные сроки.
- Требуется инструемнт для отслеживания движения заказов на производстве.
Цели
- Заказчиком были сформулированы следующие цели проекта:
- повышение уровня клиентского сервиса;
- оптимизация издержек при раскрое по материалам – сырью;
- сокращение себестоимости готовой продукции за счет уменьшения отходов при раскрое;
- планирование загрузки мощностей;
- расчет потребностей в материалах на ближайший месяц;
- регистрация данных по фактической выработке;
- формирование своевременной, достоверной и «прозрачной» управленческой отчетности для различных уровней пользователей;
- взаимосвязь (интеграция) новой системы с SAP.
Ожидемые результаты:
- Снижение трудоемкости и влияния человеческого фактора в процессе планирования.
- Повышение оперативности реагирования на изменения в плане.
- Передача полной информации о плане и технических параметров вырабатываемых изделий на рабочие места (безбумажное производство).
- Точный контроль результатов исполнения заданий на рабочих местах:
- возможность контроля времени работы, остановов и простоев оборудования с классификацией причин;
- возможность количественного и качественного контроля брака на всем протяжении процесса изготовления продукции;
- контроль незавершенного производства;
- точный количественный учет выработки по операциям.
- Оперативное представление собранной информации в удобной форме для принятия управленческих решений и последующего анализа.
«Цели данного проекта на базе системы OMP таковы: первое – это повышение оперативности поступления реальных затрат (по плановым нормам) на производство в систему учета (на базе SAP). Второе – это исключение «человеческого фактора» при учете затрат. Третье – обеспечение доступа к информации о производстве и затратах на выпуск продукции в режиме реального времени», – поясняет Пирогова Ирина, директор по ИТ группы «Илим». - Все это позволит нам контролировать уровень и улучшать структуру затрат для повышения прибыльности производства. И, наконец, мы сможем планировать и оптимизировать работу гофроагрегата и переработочных линий с наименьшими потерями для производства».
Выбор OM Partners
Выбор был сделан в пользу решения OMP, разработанного специально для производителей гофроупаковки. Также немаловажным фактором в процессе выбора решения стала гибкость системы и открытость для централизованной разработки.
Решение
Система используется на нескольких уровнях:
1. Отдел планирования
- Планировщик. Задачи – объемно-календарное планирование. Ограничение по мощностям.
- Инженер по планированию. Задачи – создание карт раскроя, оперативное планирование.
2. Производство
- Операторы рабочих центров. Задачи – исполнение плана и регистрация фактической выработки и других сопутствующих показателей.
- Кладовщики склада сырья. Задачи – отпуск сырья в производство по заданиям.
- Кладовщик склада штампов и клише. Задачи – подбор штампов и клише по заданиям.
- Мастер смены. Задачи – контроль исполнения планов на рабочих центрах.
3. Отдел продаж, планово-экономический отдел
- Менеджер по продажам. Задачи – контроль дат исполнения заказов.
- Экономист. Задачи – план-фактный анализ производственной деятельности.
На заводе были внедрены следующие модули решения OMP:
- OMP Master Planner используется для планирования от потребностей, управления потребностями, расшивки узких мест производства, вычисления дат запуска в производство (принцип "Вытягивания`).
- OMP Corrugator Optimizer необходим для математической оптимизации работы гофроагрегата, производства нескольких марок гофрокартона, учета ограниченной мощности переработки.
- OMP Scheduler используется для составления графика производства для гофроагрегата и машин переработки, а также для актуализации графика производства и контроль уровняраскрыть сокращение, так как оно выше не встречается.
- OMP Corrugator Station / Link обеспечивает персоналу немедленный доступ к созданному плану, загрузку данных о требуемых настройках гофроагрегата в его контроллер, автоматическое получение данных с оборудования (время начала и окончания перенастроек, остановки работы, произведенное количество и т.д.).
- OMP Conversion Station / Link используется для визуализации необходимой производственной информации (расписание работы агрегатов, очередь заказов, детали заказа и т.д.), автоматической регистрации характеристик работы оборудования (длительность переналадок оборудования, остановок оборудования, время выполнения заданий), ввода количества произведенной продукции.
Интеграция с ERP- системой
1. Бесшовный двусторонний обмен данными:
- Из системы SAP в OMP: заказы / изменения, технические требования, запасы (бумага, полуфабрикаты, готовая продукция.
- Из системы OMP в SAP: текущее производственное расписание, загрузка мощностей, информация о выполнении производственных заказов, детальная информация о работе производства.
2. Легкая настройка и адаптация интерфейсов.
3. Устойчивость к обмену большим количеством данных с другими приложениями.
4. Формат и состав данных, которыми обмениваются системы определен заранее, что гарантирует полноту и целостность интерфейса.
Проблемы / Сложности
В ходе проекта возникали объективные сложности:
- Трудность получения и структурирования корректной нормативно-справочной информации и технических параметров оборудования.
- Сложность настройки интерфейса с SAP, поскольку проект SAP находился в стадии внедрения.
- Значительная загрузка персонала основными обязанностями и, как следствие, недостаточная вовлеченность пользователей в процесс внедрения и тестирования новой системы.
Все эти проблемы были решены за счет четкой координации действий, согласования исполнителей, сроков и форматов выдачи результата, а так же за счет жесткого контроля за исполнением поставленных задач со стороны руководящего персонала компании – заказчика. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
«Считаю, что с консультантами компании SCM Engineering у нас сложились достаточно дружественные отношения. Доброжелательность, желание разобраться с проблемами, оперативное реагирование в сложных ситуациях процесса внедрения – ценные качества консультантов, за это мы им благодарны и надеемся на дальнейшее сотрудничество». – говорит Ирина Пирогова, директор по ИТ группы Илим.
Результаты
Благодаря использованию современной производственной системы существенно повысился уровень обслуживания клиентов предприятия: время исполнения заказов сокращено, в то время как точность их исполнения повысилась. Уже в первые месяцы после запуска системы было отмечено значительное (в 3-4 раза) сокращение количества просроченных клиентских заказов. С одной стороны, этому способствовало повышение уровня управления, с другой, изменение отношения пользователей к своим обязанностям, происшедшее по мере использования системы.
На сегодняшний день весь процесс производства «ИЛИМ-Гофра» детально отражается в автоматизированной системе управления производством OMP.
Сотрудники отдела сбыта предприятия размещают в корпоративной системе SAP заказы, принятые у клиентов, которые автоматически отражаются в системе OMP. Специалисты отдела планирования ежедневно корректируют календарный план, принимая во внимание загрузку оборудования, составляют карты раскроя для гофроагрегата и детальные графики производства для линий переработки. Спланированные производственные заказы автоматически отражаются на автоматизированных рабочих местах линий переработки и загружаются в контроллер гофроагрегата. Настроенная обратная связь с гофроагрегатом и линиями переработки позволяет точно учитывать все тонкости производственного процесса – время, когда оборудование работало, простаивало или переналаживалось, скорость работы оборудования, количество годной продукции, брака, паллет и т.д.
Менеджеры производства с помощью системы имеют возможность ежедневно on-line получать информацию для оперативного контроля расходования ресурсов. Одновременно с этим отдел сбыта всегда имеет возможность получать самую свежую информацию о производстве, в частности, менеджеры по продажам могут рассчитать более точные сроки выполнения заказов. Фактически это происходит в режиме реального времени.
Планово-экономический отдел завода также является активным пользователем системы. Система стала первоисточником самых актуальных и достоверных данных по всем необходимым производственным показателям: с помощью OLAP-кубов сотрудники планово-экономического отдела строят необходимые отчеты в соответствии со своими требованиями к представляемым данным. Полученная из производственной системы информация позволяет руководству предприятия видеть реальную картину эффективности работы завода.