Заказчики: Федеральный институт цифровой трансформации образования (ФИЦТО ФГАНУ) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2021/01
Бюджет проекта: 800 млн руб.
|
В конце января 2021 года стало известно о планах Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО, принадлежит Минпросвещения) потратить 800 млн рублей на закупку образовательного контента для школьников.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на техническое задание соответствующего тендера, для школьников планируется закупить подкасты, квесты, платформы для виртуальных лабораторных работ в виде приложений на HTML5, видеолекции и аудиокниги. Также будут приобретены игры-симуляторы (градостроительные, космические, военные, биологические), интерактивные карты и динамическую 3D-графику.
Закупка связана с государственным образовательным проектом «Российская электронная школа», пояснили изданию в ФИЦТО. Предполагается, что эта цифровая платформа позволит школьникам, по той или иной причине пропускающим занятия, восполнить пробелы в знаниях с помощью видеоуроков.
По словам исполняющей обязанности директора ФИЦТО Людмилы Боковой, к концу января 2021 года на платформе РЭШ в основном представлены видеолекции и тесты — довольно скудный набор инструментов для педагога, пытающегося заинтересовать школьников.
Это дает мало возможностей для творчества самого учителя, который теперь сможет опираться на выверенный, соответствующий стандартам и программам цифровой материал, — рассказала она. |
Управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский, ознакомившись с условиями госзакупки, отметил, что победители тендеры обязаны передать контент полностью — это разовая покупка с последующим неограниченным использованием контента государством. При этом большинство производителей контента готовы работать по модели подписки, а не разовой передачи прав, сказал он.Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
По мнению сооснователя «Нетологии-групп» Максима Спиридонова, широкая номенклатура контента по разной тематике создает сложности как для учителей, так и для учеников, поэтому «важна методичность и последовательность при выборе материала».[1]