Заказчики: Комитет по образованию Улан-Удэ Улан-Удэ; Государственные и социальные структуры Подрядчики: БайкалСофт Продукт: 1С:ХроноГраф Управление образованияНа базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2010/08
|
Содержание |
Центр компетенции по образованию "Байкалсофт" автоматизировал работу Комитета по образованию и подведомственных ему школ города Улан-Удэ.
Проект был реализован с применением программного обеспечения "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "1С:ХроноГраф Управление образования", разработанных на платформе "1С:Предприятие". Тем самым была решена задача - повысить эффективность управления административной деятельностью почти семидесяти школ.
Задачи и приоритеты
Для принятия оперативных управленческих решений на уровне органов управления образованием необходима полная и своевременная информация об укомплектованности подведомственных школ педагогическими кадрами, сроках прохождения аттестации, повышения квалификации учителями и руководящими сотрудниками, а также о численности учащихся, их распределению и миграции по школам.
Согласно приказу министерства образования субъекта федерации, проект стартовал 5 апреля текущего года. В качестве исполнителей проекта были выбраны ООО "Байкалсофт", имеющее статус Центра компетенции по образованию и Республиканский институт кадров управления и образования.
"1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" была поставлена в школы Бурятии в рамках нацпроекта "Образование" и это определило ее выбор как основу для формирования баз данных школ. Метавселенная ВДНХ
Оценка и планы
На первоначальном этапе проекта специалистами компании ООО "Байкалсофт" была проведена предварительная оценка технического оснащения школ и разработаны индивидуальные планы внедрения, для оптимизации расходов.
Итоги
Сотрудники школ и комитета по образованию г.Улан-Удэ отмечают результаты реализации проекта:
- обеспечение оперативного доступа всех пользователей системы управления к базовой информации: общие данные об образовательном учреждении, сведения о сотрудниках и учащихся, сведения об учебных объединениях (классы и группы второй половины дня), учебный план, педагогическая нагрузка и пр.,
- возможность осуществления оперативного мониторинга деятельности учителей и учащихся: контроль за ведением электронных журналов учителями, контроль и анализ успеваемости и посещаемости учащихся, отслеживание сроков аттестации педагогических работников для формирования графиков повышения квалификации и пр.,
- выявление "зон риска" в общеобразовательном учреждении на основании сводных данных по характеристикам семей учащихся (неблагополучные, соцнезащищенные и др.) и дополнительных сведений по учащимся,
- увеличение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых систем оплаты труда,
- организация "удаленного" взаимодействия с семьями учащихся, в т.ч. с помощью электронных рассылок успеваемости,
- сокращение бумажного документооборота,
- оперативное составление электронной итоговой и статистической отчетной документации по общеобразовательному учреждению,
- эффективный мониторинг и контроль деятельности подведомственных учреждений на базе органа управления образованием.
Пилотный проект по внедрению автоматизированных систем управления признан успешным. Полученный опыт планируется распространить на все общеобразовательные учреждения и муниципалитеты Республики Бурятия.