Заказчики: Лукойл-Интер-Кард (Ликард) Москва; Нефтяная промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:БухгалтерияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/08 — 2012/12
|
Технология: Учетные системы
|
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» реализует проект по автоматизации операционной деятельности. В рамках проекта специалистами «1С-Рарус» на платформе «1С:Бухгалтерии 8» создана система ведения бухгалтерского учета, централизовано и унифицировано налогового учета в представительствах компании в разных городах России и странах СНГ, сообщила компания-подрядчик проекта 17 декабря 2012 года.
Начало
В 2011 году «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», расширяя свой продуктовый портфель, приступила к внедрению новой процессинговой системы и новых карточных продуктов:
- новой топливной карты;
- ко-брендовой карты лояльности с банковским приложением.
При разработке проекта возникла необходимость обеспечить интеграцию бухгалтерского и налогового учета с банковской (процессинговой) системой и web-сайтом компании.
После анализа поставленной бизнес-задачи и всех потребностей компании принято решение перевести работу бухгалтерии на современную, масштабируемую и отказоустойчивую платформу «1С:Предприятие 8.2». Новая информационная система была призвана решить ряд важных задач:
- Консолидация ведения бухгалтерского и налогового учета в единой информационной системе;
- Автоматизация процесса формирования большого количества счетов-фактур по данным транзакций, совершаемых клиентами на заправках;
- Работа с большим объемом бухгалтерских данных;
- Интеграция с банковской (процессинговой) системой и web-сайтом компании.
Основой системы стал программный продукт «1С:Бухгалтерия 8». Внедрение проводилось специалистами компании «1С-Рарус».
Решение
Система, интегрированная с клиент-банком и web-сайтом компании позволяет автоматически распознавать и вести подоговорной учет транзакций по топливным картам «ЛУКОЙЛ». Необходимая документация предоставляется точно в срок, что повышает лояльность клиентов к компании.
В системе работают центральный офис «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» в Москве и подразделения в Волгограде, Нижнем Новгороде, Перми, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске, Минске, Киеве и Баку.
Итог
В результате проекта:
- Централизован бухгалтерский и налоговый учет, унифицированы стандарты его ведения. Сокращены временные и трудовые затраты на консолидацию данных.
- Сформирован единый для всей компании стандарт ведения учета. Сегодня сотрудники представительств отвечают только за ежедневный ввод первичных данных в систему, а вся отчетность формируется в головном офисе в Москве и рассылается по представительствам. Внедрение новой системы также позволило в два раза ускорить подготовку отчетов – сегодня «закрытие месяца» происходит всего за три дня.
- Повышено качество работы с клиент-банком и исключен ручной труд сотрудников отделов бухгалтерии.
- На 17 декабря 2012 года подписаны около 140 тыс. клиентских договоров с уникальным кодом, который указывается при совершении транзакций по топливным картам. Благодаря этому система автоматически идентифицирует 99,5% платежей и относит их к определенным договорам, освобождая сотрудников отдела бухгалтерии от кропотливой и трудоемкой работы.
- Соблюдены сроки предоставления первичных документов всем клиентам, что повышает качество сервиса и репутацию компании на рынке.
- Автоматизирован процесс формирования комплекта первичных документов в формате pdf на основании транзакционных данных банковской (процессинговой) системы. Процесс проходит в системе согласно заданному расписанию без участия пользователей. Благодаря настроенной интеграции с web-сайтом компании, сформированные пакеты pdf-документов раз в 10 дней выгружаются в личный кабинет клиента на сайте, что позволяет клиентам отслеживать все покупки по топливной карте и эффективно планировать расход денежных средств. В «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» сегодня исключена работа с бумажными документами, доставка которых ранее занимала длительное время.