Заказчики: Левобережный КБ Новосибирск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) Продукт: Informatica PowerCenterДата проекта: 2010/10 — 2011/08
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Два крупнейших банка Сибирского и Дальневосточного федеральных округов приступили к созданию системы управления эффективностью. Для «Примсоцбанка» и «Левобережного» будет создано решение на основе единого хранилища данных, которое позволит унифицировать и поднять на высокотехнологичный уровень процессы выпуска отчетности для Банка России, управленческой отчетности и бюджетирования.
Компания Intersoft Lab, поставщик хранилищ данных и BPM-систем, начала новый BPM-проект в «Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный КБ» (г. Новосибирск). В ходе проекта будет создана единая для двух банков система класса BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса).
Уникальность проекта заключается в том, что методология и автоматизация учета и подготовки отчетности на текущий момент в обоих банках различаются. Создание BPM-системы инициировано как одно из главных мероприятий в рамках сближения этих процессов. Его цель – обеспечить оперативный доступ общим акционерам и топ-менеджерам «Примсоцбанка» и банка «Левобережный» к достоверной и согласованной информации о результатах деятельности обоих банков для принятия управленческих решений.
Ожидается, что в рамках проекта в двух банках будут проведены работы по унификации методологий подготовки обязательной и управленческой отчетности. Выработанная в результате общая методическая модель станет основой для построения ВРМ-системы на основе единого хранилища данных.
Компания Intersoft Lab предложила следующую архитектуру решения. В банке «Левобережный» будет развернуто хранилище данных «Контур» на СУБД Oracle – основа единой BPM-системы. Для интеграции данных АБС и прочих учетных систем обоих банков с единым хранилищем принято решение использовать интеграционную платформу Informatica PowerCenter.
Учитывая масштаб решаемой задачи, в проекте выделили бизнес-значимые этапы, каждый из которых позволит банку запускать в эксплуатацию готовый набор функциональности, в частности, актуальные пакеты отчетности для Банка России. Это позволит последовательно снижать трудозатраты на формирование отчетности и повышать ее качество. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Кроме того, на базе BPM-системы автоматизируют формирование управленческой отчетности и бюджетирование. Для работы с внутрибанковскими отчетами сотрудники банков будут пользоваться аналитической платформой Oracle BI.
Руководство банка ставит цель максимально вовлечь персонал в работы по внедрению решения, чтобы процесс «вживления» новых инструментов и методологий прошел в короткие сроки и с наибольшим эффектом. В частности, в ближайшее время намечено обучение сотрудников банка работе с интеграционными инструментами Informatica, позднее – с прикладными интерфейсами ПО «Контур».
В будущем BPM-система станет доступной базой для автоматизации отчетности по требованиям МСФО, налоговой отчетности, управления активами и пассивами, управления рисками и других задач управления эффективностью.