Проект

«Лента» автоматизировала процесс печати ценников

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: КристаллСервис: Set Retail

Дата проекта: 2008/03 — 2021/12
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 695
вендоры - 394
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 199
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 198
проекты - 435
системы - 687
вендоры - 350

2022: Автоматизация печати ценников для торговых залов

Розничная сеть «Лента» автоматизировала процесс печати ценников для торговых залов — вместо нескольких часов он стал занимать минуты. Об этом 26 января 2022 года сообщила компания CSI.

Решение, разработанное компанией CSI, позволило сэкономить время сотрудников магазинов — каждый магазин экономит около часа рабочего времени персонала в сутки. Кроме того, повышается лояльность покупателей — сократились обращения из-за разницы цен на кассах и в торговых залах. Обучение новых сотрудников процессу печати также упростилось.

До внедрения решения сотрудник каждого магазина ежедневно формировал отчет по изменению цен и загружал его в систему. Процесс вёлся в Excelданные по остаткам товаров собирали из SAP и формировали списки товаров: по секциям, группам, изменившимся ценам и цветам ценников. В результате реализации проекта это происходит автоматически: подготовка и печать ценников происходят в интерфейсе кассовой программы Set Retail.

Для проекта «Ленты» были выполнены специальные доработки интеграции систем SAP PI и Set Retail 10. Вся информация об изменениях в ценовой политике передается из SAP в Set Retail — и в интерфейсе Set сотрудник видит товары, требующие обновления ценников.

Система учитывает остатки, группирует ценники по ценам, группам товаров и местам их расположения. Сделать это позволяют добавленные в Set Retail возможности фильтрации и сортировки товаров. Можно настроить и другие параметры: например, не печатать ценники на товары, которые выводятся из ассортимента, или выставлять время начала действия цены. Все это позволяет отправлять ценники на печать порциями без дополнительной сложной фильтрации. При печати можно использовать данные по планограммам торгового зала, получаемым из системы IKB — сортировка ценников по отделам, стеллажам и полкам сокращает время их расстановки в зале.

Система сама определяет цвет ценника. Были доработаны и внедрены специальные шаблоны ценников, которые можно привязать к настройкам сортировки, включая цвет ценника. Магазины оснастили термопринтерами с термокартоном двух цветов — красного и желтого. Администратор магазина может печатать параллельно на двух принтерах ценники, сформированные под каждый цвет картона. Если в магазине только один термопринтер (или второй вышел из строя), Set Retail будет последовательно предупреждать о необходимости вставить картон нужного цвета. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Предпроектное обследование и подготовка проектных решений начались в марте 2021 года. В декабре «Лента» масштабировала решение на магазины всех форматов во всех городах присутствия компании. В 2022 году работа по оптимизации печати ценников продолжится.

2016: Внедрение Set Retail 10

Развитие проекта

6 сентября 2016 года компания CSI (бывший «Кристалл Сервис») сообщила о завершении внедрения кассовой программы Set Retail 10 в сети магазинов "Лента"[1].

К 2014 году в компании сделали вывод - пора модернизировать кассовую программу. Руководство сети приняло стратегическое решение по внедрению кассовой системы — Set Retail 10.

Главное требование к системе — способность обрабатывать данные из сотен магазинов, работать круглосуточно и без сбоев. Требовалось обеспечить и преемственность бизнес-процессов.

Магазин "Лента", (2014)

Ход проекта

«
Команда разработки Set Retail 5 адаптировала решение специально под бизнес-процессы «Ленты», особенно в разрезе программы лояльности, печати ценников и этикеток. Поэтому при внедрении Set Retail 10 нужно было перенести весь функционал в новую систему. С другой стороны, было важно сделать новое решение максимально простым, чтобы пользователи, в первую очередь кассиры, сразу включались в работу и на кассах не собирались очереди.

Алексей Онуфриев руководитель направления Set Retail компании CSI
»

Внедрение должно проходить максимально просто: с минимальным временем установки программы на кассовом узле и быстрым обучением персонала. Для действующих магазинов в десятках городов по всей России требовалась методика внедрения. Нельзя вот так взять и просто закрыть магазин ради обновления – даже минутный простой кассовой линии оборачивается потерей денег и доверия покупателей.

Организуя переход, "Лента" и CSI собрали команду: со стороны «Ленты» участвовали представители всех служб, чья работа связана с фронт-офисной системой. Со стороны подрядчика присоединились ведущие разработчики, менеджеры проекта, сервисные инженеры и отдел внедрения.

Команда определила требования, расставила приоритеты и расписала поминутно план миграции. Точность и прозрачность очень важны: проходило не штатное обновление действующей системы, а переход на другую технологическую платформу — Set Retail 5 работала на MS-DOS, а Set Retail 10 в «Ленте» действует на Linux.

Провели "пилотное" внедрение в двух гипермаркетах. Чтобы работа магазинов не остановилась ни на минуту, одновременно в них обновляли не больше половины касс. После завершения установки программы на кассовом узле, которая занимала не больше получаса, за обновленную кассу сразу пересаживался сотрудник и включался в работу (специальная служба заказчика заранее подготовила кассиров).

Пилотные запуски прошли успешно, специалисты обкатали процедуры внедрения и поставили на поток. Переводили на Set Retail 10 по 6–8 магазинов в неделю, пока не завершили работу по 189 торговым точкам «Ленты» - ни один магазин не остановил работу.

«
Благодаря тщательному планированию проекта и тесному взаимодействию команд «Ленты» и CSI, миграция прошла быстро и без сбоев. Мы переводили по 6–8 магазинов в неделю, а каждый магазин – это 40 касс. В целом проект длился 1,5 года, мы уложились в запланированные сроки. Это отличный результат.

Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям торговой сети «Лента»
»

Итог проекта

Технологией Set Retail 10 заменили Set Retail 5 — программа восемь лет управляла кассовыми линиями, торговым оборудованием и программой лояльности в «Ленте». Замена кассовой системы в 189 гипермаркетах и супермаркетаз с более чем 5,8 тыс. кассовыми узлами в 72 городах России прошла незаметно для покупателей.

Отзыв Всеволода Кузьмича, ИТ-директора сети "Лента", (2016)

Система отвечает задачам бизнеса. Set Retail 10 легко тиражируется, обеспечивает условия для непрерывного расширения сети. Перед внедрением независимая компания Perfomance Lab провела нагрузочное тестирование Set Retail 10 — результаты показали, что в рамках розничной сети система справится с обработкой данных из 1 тыс. гипермаркетов.

Ускорилось обслуживание. Кассиры получили более удобный интерфейс кассовой программы.

Компания получила современные инструменты маркетинга. Купонные программы, начисление бонусных баллов, целевые персональные предложения для покупателей.

Появились возможности оформления и печати ценников и этикеток. Set Retail 10 имеет инструментарий для печати ценников и этикеток.

2008: Управление кассовыми линиями с помощью Set Retail 5

С 2008 года кассовыми линиями сети "Лента" управляла фронт-офисная система Set Retail 5 – разработка компании «Кристалл Сервис».

Примечания