Заказчики: М.Видео-Эльдорадо Продукт: Software Asset Management (SAM) Дата проекта: 2014/06 — 2014/10
Количество лицензий: 12000
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
16 марта 2015 года стало известно о завершении проекта создания эффективной системы управления лицензиями в сети бытовой техники и электроники «М.Видео». Интегратор системы управления программными активами SAM – Software Asset Management компания Comparex.
Задачи проекта
В составе ИТ-комплекса заказчика около 10 тыс. различных систем, расположенных в центральном офисе компании, на удаленных площадках — магазинах и складах, числом более 360. Более 90% объединены в корпоративном домене, организованном на основе Active Directory.
«"М.Видео" давно зарекомендовала себя как динамично развивающаяся торговая сеть, специализирующаяся на продаже передовой электроники. И нам очень важно, чтобы рабочие места наших сотрудников, а их на сегодняшний день более 10 тысяч, были оснащены по последнему слову техники, включая программное обеспечение, - отметил Сергей Сергеев, руководитель департамента информационных систем и ТО компании "М.Видео". – SAM-проект позволил нам провести детальную инвентаризацию имеющихся программных активов и сделать выбор в пользу тех, которые действительно нам необходимы для успешного ведения бизнеса».
Значительное место в общем объеме используемого в «М.Видео» ПО занимают различные продукты Microsoft. Лицензируется оно в рамках контракта Enterprise Agreement, что позволяет компании упростить учет лицензионных прав на ПО вендора и стандартизировать набор используемого софта. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Ход проекта
SAM-проект в компании «М.Видео» начался в начале лета прошлого года по предложению компании COMPAREX, глобального LSP-партнера Microsoft. Цель проекта - комплексная проверка и инвентаризация используемого компанией «М.Видео» программного обеспечения Microsoft, проверка его лицензионной чистоты, анализ эффективности использования ПО.
"М-Видео", 2013
На первом этапе проекта предстояло подготовить комплекс документов, подтверждающих правомерность использования ПО:
- соответствующие лицензионные и бухгалтерские документы,
- проведена выгрузка информации из личного кабинета пользователя в системе Microsoft.
Наступила очередь автоматизированной инвентаризации ПО, установленного на серверах и рабочих станциях, входящих в ИТ-инфраструктуру «М.Видео». Для этого использовались специализированные программные средства: Microsoft SCCM и MAP Toolkit для сбора информации о программных средствах, установленных на всех компьютерах организации.
«Обычно техническая инвентаризация ПО в организации не вызывает проблем. Не скажу, что решение этой задачи в компании «М.Видео» оказалось гораздо сложнее, чем обычно, но масштаб ИТ-инфраструктуры компании добавил ей сложности и ответственности. Нам предстояло получить доступ и к компьютерам, расположенным в центральном офисе компании, и к рабочим станциям и серверам, установленным во всех торговых точках на всей территории страны, а это тысячи систем и все часовые пояса», — поведал Алексей Шуров, продакт-менеджер по SAM компании Comparex.
Проект завершил анализ полученной информации и подготовка рекомендаций.
Итог проекта
Стало известно, что ряд сотрудников компании, работа которых связана с командировками, мало используют в работе мобильные средства. Им рекомендовано приобрести планшеты на платформе Microsoft Windows 8.1.
Инвентаризация ПО помогла решить проблему использования устаревшего софта. Анализ инфраструктуры позволил четко определить число операционных систем Windows XP, поддержка которых уже прекращена.
За три месяца SAM-проекта в «М.Видео» полностью инвентаризировано и проанализировано состояние инфраструктуры заказчика. Компания получила рекомендации, и для оптимизации состава программного обеспечения, и для планомерных закупок ПО, и для модернизации корпоративной ИТ-системы.