Заказчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Ситроникс Информационные Технологии, Философия.ИТ Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)Дата проекта: 2011/04 — 2018/06
Количество лицензий: 10500
|
Содержание |
2018: Развитие ERP-системы на базе OEBS
Развитие ERP на базе Oracle e-Business Suite компанией Философия.ИТ. Сроки проекта: 2011-2018 гг.
2013: МТС завершил внедрение ERP Oracle e-Business Suite R12
Оператор МТС сообщил в марте 2013 года о начале промышленной эксплуатации своей обновленной ERP-системы, построенной на базе Oracle e-Business Suite R12 (OEBS) взамен использовавшейся ранее Oracle e-Business Suite 11i.
ERP на основе новой версии Oracle e-Business Suite к началу 2013 года работает на 10,5 тыс. рабочих мест, что делает его одним из крупнейших проектов по внедрению OEBS в России.
Сумма, затраченная оператором при переходе на OEBS R12 не раскрывается, однако представители МТС поясняют, что еще в 2011 г. при внедрении комплекса бизнес-приложений Oracle, МТС «выбрал полное портфолио программных продуктов Oracle» с правом использования неограниченного числа лицензий на бизнес-приложения. Поэтому при переходе на новую версию Oracle e-Business Suite затраты оператором были понесены только на консалтинговые услуги.
Как и при прежних внедрениях ERP Oracle в МТС, подрядчиком выступил родственный ему интегратор «Ситроникс ИТ», ранее известный как «Квазар-Микро». Летом 2012 г. «Ситроникс ИТ», принадлежавший до этого владельцу МТС АФК «Система», пережил слияние с интегратором «Энвижн Груп».Метавселенная ВДНХ
Таким образом, владелец МТС АФК «Система», которой принадлежит 50%+0,5 акций «Энвижн Груп», по-прежнему контролирует интегратора «Ситроникс ИТ», но теперь опосредованно. Кроме него над проектом по внедрению OEBS R12 в МТС работала собственная ИТ-команда оператора.
Новая ERP охватывает финансовую и логистическую деятельность оператора, управление заказами, проектами и персоналом. Кроме того на ее основе унифицированы бизнес-процессы, связанные с основными средствами, управлением складскими запасами, расчетами с поставщиками и заказчиками, закупками услуг и оборудования и планированием инвестиционных расходов. В ходе внедрения система была интегрирована со специализированными системами, используемыми оператором.
Описывая результат модернизации OEBS, в МТС отмечают, в частности, сокращение на 70% количество складских организаций и уменьшенное вдвое по сравнению с прошлой версией количество номенклатурных справочников.
Историю внедрения ERP на основе Oracle e-Business Suite 11i оператор МТС начал в июне 2004 г. В 2006 г. эта ERP была развернута и запущена в промышленную эксплуатацию во всех российских филиалах оператора. К этому времени это был самый масштабный проект по внедрению OEBS в России и СНГ. Система охватывала более 1 тыс. рабочих мест, причем ее пользователями были около 5 тыс. сотрудников.
Летом 2011 г. в МТС завершилось внедрение комплекса приложений Oracle для управления персоналом, который позволил управлять всем штатом сотрудников оператора.
2011: Развитие системы на базе OEBS
27 июня 2011 года завершено внедрение комплекса бизнес-приложений Oracle для управления персоналом. Единая корпоративная система на основе Oracle E-Business Suite позволяет управлять штатом всех сотрудников МТС.
Решение
В рамках проекта по созданию в МТС единой автоматизированной системы управления персоналом специалистами «СИТРОНИКС ИТ» совместно с проектной командой МТС успешно внедрены модули Oracle Human Resources для кадрового учета, Oracle Time Labor для учета рабочего времени и Oracle Payroll для расчета заработной платы. Бизнес-процессы ведения кадрового документооборота, планирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы спроектировали эксперты МТС. При этом, ставилась задача минимизировать любые ручные операции, оптимизировать все процессы кадрового делопроизводства и расчета заработной платы. Модули Oracle Human Resources входят в состав интегрированной ERP-системы Oracle E-Busines Suite, предназначенной для эффективного планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия.
Этапы
На первом этапе проекта система управления персоналом охватила все структурные подразделения МТС в Москве, а с января 2011 года была развернута во всех региональных подразделениях МТС. Совместно с проектной командой МТС была проведена тестовая эксплуатация системы, отлажены все бизнес-процессы ведения табельного учета и расчета заработной платы, реализована интеграция с другими финансовыми модулями системы Oracle E-Busines Suite («Кредиторы», «Главная Книга»).
Мнения
«Ведение расчетов с сотрудниками, начисление заработной платы или премиальных выплат – это та область деятельности, где ошибок и задержек быть не может, - отметил директор департамента поддержки финансов и контроллинга МТС Алексей Дворецких - Нам удалось достичь максимально полного использования функциональных и интеграционных возможностей Oracle E-Business Suite и повысить отдачу от ранее сделанных инвестиций в данную систему».
«Спецификой данного проекта является повышенный уровень ответственности, так как любой некорректный расчет может повлечь недовольство сотрудников или санкции со стороны государственных проверяющих органов, - считает Кирилл Бурлюк, директор департамента бизнес-приложений, «СИТРОНИКС ИТ» в России, - Мы с особой тщательностью подошли к разработке учетных методик и расчетных алгоритмов системы, руководствуясь международными стандартами в области обеспечения процесса расчетов с физическими лицами. Полагаем, что позитивные результаты этого проекта позволят многим компаниям задуматься о переходе от «островной» автоматизации и расчетов «на коленке» к внедрению специализированных решений в области кадрового учета, табельного учета и расчета заработной платы».
«Управление персоналом является, несомненно, одной из наиболее критически важных задач для компаний масштаба МТС, - отметила Ольга Беловолова, Директор департамента бизнес-приложений, Oracle СНГ. – Это именно та инновационная платформа, которая позволяет бизнесу активно расти, имея надежную основу для развития штата сотрудников, инструментов мотивации и управления. И мы рады предоставить наши наиболее передовые и востребованные бизнес-приложения для поддержки МТС в работе с персоналом по всей России».
2007: Внедрение OEBS во всех филиалах
В августе 2007 года сотовый оператор МТС закончил внедрение ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite (OEBS) во всех филиалах компании в 85 городах России. Внедрение началось в июне 2004 года. Интегратором выступила компания "Квазар-Микро", руководитель проекта со стороны подрядчика - Сергей Тарасенко.
Описание проекта внедрения
Специалисты "Квазар-Микрро" разработали целевую функциональную архитектуру решения на базе системы Oracle e-Business Suite. В январе 2006 года был завершен процесс создания «мастер-системы» во всех структурных подразделениях МТС в Москве. В течение 2006 года система была последовательно развернута и запущена в промышленную эксплуатацию во всех филиалах МТС в России.
На август 2007 года пользователями системы являются около 5000 сотрудников, при этом число одновременно работающих пользователей превышает 1000 человек.
Проект в МТС является самым масштабным и успешным проектом внедрения системы Oracle e-Business Suite в России и СНГ. Проект охватил практические весь базовый функционал системы Oracle e-Business Suite и был реализован в короткий срок без единого отклонения от базового плана.
Внедрение и тиражирование ERP позволило консолидировать все структурные подразделения МТС в единую бизнес систему, результатом чего стало повышение эффективности и прозрачности бизнес-процессов компании; оптимизация логистики и механизмов контроллинга закупок, а также сокращение внутренних информационных потоков и снижение затрат на их обеспечение.