Заказчики: ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) Москва; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Virinka (Виринка) Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2021/07 — 2022/01
|
2024: Открытие доступа к метавселенной
Метавселенная ВДНХ стала доступна для всех жителей России. Департамент информационных технологий Москвы в честь 85-летнего юбилея главной выставки страны 5 августа 2024 года открыл доступ к виртуальной копии ВДНХ для всех пользователей Рунета.
Теперь любой житель России может совершить интерактивную прогулку по цифровой копии выставки, встретить рассвет на ВДНХ, побегать по музейным залам и отправиться на уникальную виртуальную экскурсию в компании артиста Ивана Дмитриенко.
Метавселенная ВДНХ – это копия выставки из Цифрового двойника города Москвы, доработанная с использованием технологий игровой индустрии. Здесь можно проводить время с друзьями, даже если они находятся на другом конце страны, – отметил министр правительства Москвы и руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. |
Проект МетаВДНХ создан при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). В его основе лежит 3D-модель выставки из цифрового двойника города, дополненная мельчайшими деталями и различными сценариями посещений. Время в МетаВДНХ отражает реальное: посетители могут встретить рассвет на главной площади или оценить отблески заходящего солнца.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Проект предусматривает два формата онлайн-мероприятий: свободную интерактивную прогулку по 3D-копии выставки и виртуальную экскурсию с Иваном Дмитриенко. Оба типа мероприятий доступны по предварительной записи с ограниченным числом участников.
МетаВДНХ можно также скачать на компьютер для самостоятельного изучения в любое удобное время. Пилотный релиз проекта доступен только на персональных компьютерах, что позволяет получить наилучший пользовательский опыт.
В виртуальной копии ВДНХ детально воссозданы более 80 объектов и 400 экспонатов. Посетители могут рассмотреть мельчайшие архитектурные детали павильонов и скульптур, увидеть колышущуюся на ветру листву, послушать пение птиц. Передвигаться по 3D-пространству можно пешком или на электросамокате, а сориентироваться помогает интерактивная карта. Сервис доступен по ссылке.
2022: Запуск проекта дополненной реальности
Стартап Virinka запустил пилотный проект дополненной реальности для ВДНХ совместно с агентством инноваций Москвы. Об этом стало известно 18 февраля 2022 года.
Это виртуальная выставка, на которой представлено 10 «оживающих» объектов: экспозиция Третьяковской галереи, арка парадного входа, павильоны Карелия, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Армения, Дворец госуслуг и музейный центр «Слово». Выставка с дополненной реальностью начинается с Арки главного входа, которая открывает Центральную аллею.
У каждого объекта экспозиции размещен информационный столб, на котором расположен QR-код с фотографией выставочного павильона. Для каждого информационного столба команда ВДНХ создала исторический фильм, который рассказывает о культурном наследии объектов, об истории строительства, архитектурных и декоративных элементах зданий и о том, как менялся их фасад сквозь годы.
Особенность дополненной реальности ВДНХ в том, что в нее можно погрузиться без установки сторонних приложений. Стартап ОЭЗ «Иннополис» Virinka разработал приложение, которое не требует скачивания, поэтому виртуальную выставку можно увидеть просто наведя камеру на изображение на информационном столбе.
Работа сервиса без скачивания реализована с помощью библиотек App Clips и Instant Apps. Платформа предназначена для самостоятельной загрузки видео и 3D моделей, которые «привязываются» к маркеру – фотографии или реальному объекту. Затем маркер и QR-код наносятся на произвольную поверхность. При наведении камеры на объект, на смартфоне начинает воспроизводится загруженное видео или 3D модель.
В отличие от других подобных платформ, контент в дополненной реальности Virinka не ограничен по длительности и объему, и хранится на сервере 50 лет.
Идея проекта – «оживить» уже знакомые всем объекты с помощью инструментов дополненной реальности и популяризировать их для увеличения туристического потока и повышения вовлеченности в исторический контекст и в мероприятия парка. В Москве есть проекты, которые делают дополненную реальность для туризма. Их проблема в том, что под каждый объект посетителю нужно скачивать отдельное приложение. Мы строим экосистему дополненной реальности с единой средой, к которой может присоединиться любой желающий. В планах у нас создать свою метавселенную, – прокомментировала Ирина Килякова, CEO стартапа Virinka. |
Помимо дополненной реальности Virinka проводит аналитику по количеству просмотров и устройствам, которые просматривают виртуальную выставку. По итогам пилотного проекта можно будет увидеть, какой архитектурный объект был самым популярным, какие устройства чаще всего просматривали объекты с дополненной реальностью, сколько раз посетитель возвращался к экспозиции и возвращался ли вообще.
Мы рады, что технологии наших резидентов применяются и полезны не только в республике Татарстан, но и в Москве, и за ее пределами. AR и VR рынок в России растет в среднем на 37% в год и достигнет 7 млрд. рублей к 2025 году. Дополненная реальность применяются сейчас в сфере развлечений, автомобильной промышленности, медицине и других направлениях. Примечательно, что Virinka сфокусировались на социальной и образовательной сфере. Решение гибкое, многогранное и у него есть большие перспективы для дальнейшего развития. Мы в ОЭЗ «Иннополис» готовы поддерживать проект, предоставлять свои ресурсы и содействовать в привлечении инвестиций, – поздравил команду Вадим Галеев, заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Иннополис». |