Проект

Мозырский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) (Vitro-CAD)

Заказчики: Мозырский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ)

Нефтяная промышленность

Продукт: Vitro-CAD

Дата проекта: 2021/01 — 2022/12
Технология: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений
подрядчики - 53
проекты - 181
системы - 99
вендоры - 58
Технология: CDE, Common Data Environment (СОД, Среда Общих Данных)
подрядчики - 21
проекты - 78
системы - 10
вендоры - 9
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 239
системы - 56
вендоры - 40
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 589
системы - 501
вендоры - 194
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225

2022: Внедрение автоматизированной системы управления проектными данными Vitro-CAD

«Мозырский нефтеперерабатывающий завод» – крупное предприятие Белоруссии, которое ведет отсчет своей производственной деятельности с 30 января 1975 года и неизменно остается стабильно развивающимся предприятием.

Высокое качество нефтепродуктов «Мозырского НПЗ» достигается за счет актуальной технологической схемы. Чтобы сохранить крепкие позиции и оставаться примером эффективной экономики, на предприятии уделяют большое внимание поэтапному внедрению технологий.

Трансформации подвергаются также и внутренние процессы, улучшение которых позволяет повысить эффективность и сократить жизненный цикл разработки. На предприятии имеется проектно-конструкторский отдел (ПКО), который взаимодействует с внутренними заказчиками (цеха завода). Для прозрачности процессов и упрощения связи между ними, было принято решение о внедрении АСУПД Vitro-CAD.

Цели внедрения

Основной акцент делался на создание среды общих данных, которая позволила бы скоординировать работу смежных подразделений и синхронизировать их обмен данными в общем цифровом пространстве. Важно было предусмотреть фиксацию действий пользователей, организацию бизнес-процессов в электронном виде, создание единой электронной библиотеки для технической документации с разграниченным доступом участников. Кроме того, необходимо было создать единый архив документации, которая велась с 1970-х годов, и перевести этот архив в цифровой вид (сканирование).Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Внедренный функционал

С помощью подрядчика – ЧТУП «Главтелеком» – был создан электронный архив документов. Документы переводились из бумажного вида в электронный с присвоением всех необходимых атрибутов, которые впоследствии позволили упорядочить документы по проектам и разделам, а также сократить время на поиск документов в системе.

Создана единая автоматизированная среда общих данных, которая позволила подразделениям работать с оригиналами проектных чертежей (dwg-файлами). Это наладило взаимодействие проектного подразделения (проектно-конструкторский отдел) с заказчиками (в роли заказчиков выступают цеха завода). Среда общих данных подразумевает унифицированную структуру проектов, использование шаблонов, разграничение прав доступа, настройку оповещений, упрощение поиска, организацию совместной конкурентной работы с файлами, отслеживание версий документов, аудит и отчеты по работе в системе. Создана среда общих данных не только для CAD-проектов, но также и для BIM, что подразумевает особые условия для совместной работы в файле хранилища.

Организован и настроен функционал «Рабочие процессы» (Vitro Process Manager). Это позволило автоматизировать рутинные действия, сократить бумажный документооборот, повысить прозрачность процессов, а также ускорить взаимодействие между сотрудниками. Организованы следующие рабочие процессы в системе Vitro-CAD:

  • согласование проектной документации с заказчиком.
  • выдача заданий и передача их смежным подразделениям,
  • согласование и утверждение документов внутри проектно-конструкторского отдела.

Положительный эффект

Внедрение автоматизированной системы управления проектными данными Vitro-CAD позволило повысить эффективность многих привычных процессов, упростить взаимодействие между подразделениями завода в сложной цепочке связанных между собой процессов, сократить время на поиск и обработку документов, повысить безопасность хранения данных, перевести в электронное пространство и сами документы, и процессы, которые с ними связаны, а также улучшить управление проектами.

Достижение этих целей приводит к общему повышению эффективности работы предприятия, сокращению сроков проектирования и согласования с заказчиком, и, в конечном итоге, положительно отражается на качестве продукции.