Заказчики: Музей русского импрессионизма Москва; Индустрия развлечений, досуг, спорт Продукт: Ricoh PJ-серия ПроекторыДата проекта: 2018/07 — 2019/01
|
Технология: Офисная техника
|
Современные технологий визуализации встречаются в самых разных областях - от бизнеса-планирования и производства до обучения и анализа данных. Продвинутые проекционные системы с ультра-коротким фокусом также позволяют создать более глубокую экспозицию для посетителей музея. В начале 2019 года подобный проект был реализован в Музее русского импрессионизма на базе оборудования компании Ricoh.
Музеи традиционно предлагают посетителям познакомиться с экспонатами из прошлого, например, художественные залы обычно выставляют картины и скульптуры, демонстрируют творчество мастеров. Однако для того, чтобы показать посетителям все имеющиеся фотографии, хроники и истории не хватит никаких залов и площадок. Единственный способ решить эту задачу - использовать средства визуализации, способные превратить современные художественные выставки в способ путешествия во времени и пространстве. Благодаря такому подходу сегодня Музей русского импрессионизма представляет собой не только `картины на стенах`. Проекторы помогают донести до зрителя работу художника со всей глубиной погружения в его окружение и эпоху, чтобы зритель прочувствовал всю глубину экспозиции.
Готовы ли музеи?
Стремление музея к внедрению новых информационных технологий зависит от позиции руководства и коллектива. Например, Музей русского импрессионизма и до установки проекторов отличался креативностью и стремлением к новым форматам. Молодой коллектив открыт для новых решений и рад инновациям. На выставке Банькова-Фешина музей не только впервые показывает хроники из жизни художников, но также подготовил тактильные версии экспонатов для людей с ограниченными возможностями. Эта выставка может стать хорошим положительным примером для других музеев.
Особенности проекторов для музеев
Несмотря на то, что проекторы доступны на российском рынке уже давно, использование подобной техники в рамках музейных экспозиций было затруднено. Это объясняется тем, что использование проектора всегда требовало наличия большого свободного пространства для его установки, а музеи всегда находили более полезное применение тем метрам, которые должны были находиться между проектором и экраном. Потребность в достаточно частой замене ламп и высокое энергопотребление требовали дополнительного финансирования, а недостаточная яркость большинства моделей, представленных на рынке, ограничивала возможности их использования в хорошо освещенных залах музеев.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Проекторы Ricoh PJ WXC4660[1] подошли для решения этой задачи, благодаря тому, что новые модели используют гибридный источник света HLD LED. High Lumen Density Light Emitting Diode представляет собой светодиод высокой плотности светового потока. Данная технология фактически не содержит лампы в классическом понимании этого термина. А полупроводниковые источники света гарантируют высокую яркость (4000 люмен) и хорошую цветопередачу при естественном освещении.
Технология 3LCD позволяет добиться высокой четкости при разрешении проектора PJ WXC4660 в 1280 x 800 точек. Благодаря возможности смещения объектива и возможностям настройки трапецеидальных искажений по всем четырем углам проектор можно установить практически в любых условиях. Малое проекционное расстояние обеспечивает диагональ в 130" (3,3 метра) c расстояния в 75 см. Благодаря этому стало возможным оборудовать интерактивные стенды, не создавая сложностей в проходе зрителей и не загромождая выставочное пространство.
Для тех ситуаций, когда требуется более высокая детализация, либо четкость текста в линейке проекторов Ricoh также имеется модель PJ WUC4650, которая отличается разрешением Full HD 1080p (1920х1200 пикселей) при чуть меньшей яркости в 3 600 люмен. Лампы обоих проекторов проекторов обеспечивают до 20 000 часов бесперебойной работы, исключая потребность в частом техническом обслуживании проекторов. В частности, ресурса будет достаточно для всех трех летних месяцев работы экспозиции «Место под солнцем».
Новые проекторы отличаются пониженным энергопотреблением и бесшумной работой, что стало еще одним аргументом в использовании этих моделей для расширения экспозиции. В Музее русского импрессионизма. Для управления видеосигналом можно использовать мультимедийные системы Crestron, AMX и PJ Link;
Выставка «Место под солнцем»
Экспозиция работ художников Павла Бенькова и Николая Фешина стала первым примером использования ультракороткофокусных проекторов для создания захватывающей выставки, совмещающей классический формат и интерактивное пространство. Оба художника начинали свой творческий путь в начале 20-го века и были хорошими друзьями. Однако после революции и гражданской войны Беньков и Фешин были разлучены и жили в разных странах. Таким образом, образовалось две различные истории, а теперь, спустя более 90 лет, работы художников представлены вместе.
Для достижения глубины погружения в творчество художников в залах Музея Русского импрессионизма были установлены проекторы Ricoh PJ WXC4660. Мультимедийные решения используются для трансляции документальных хроник, охватывающих три временных блока: дореволюционный период, жизнь Фешина в Америке и жизнь Бенькова в Узбекистане. В результате гости музея смогли оценить весенние пейзажи Самарканда и сцены из нью-йоркских квартир на полотнах с постоянно меняющимися фотографиями.
Выставки, образование и офисная визуализация
По словам представителей Ricoh, функциональные возможности и технические характеристики новых проекторов будут востребованы в корпоративной, образовательной и культурной среде. В учебных и научных учреждениях новые проекторы позволят показать фильм или наглядно изучить новую тему даже в небольшой аудитории, в музеях и арт-пространствах — сделать экспозицию интерактивной или визуализировать историю, а средний и крупный бизнес могут использовать короткофокусные модели, чтобы оснастить переговорные комнаты или залы заседаний компактными решениями для визуализации высокой четкости и яркости.
Компания Ricoh со своей стороны планирует расширять список клиентов в образовательной и творческой среде.
Сложно представить в наше время выставку без интерактива или школьный кабинет без мультимедийного сопровождения. Благодаря современной технике можно больше узнать о художнике, увидеть фотографии из личного архива, стать героем «ожившего» полотна или наглядно продемонстрировать ученикам сложные темы. Такой формат должен стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, - отмечает Лариса Чернова, менеджер маркетинговых коммуникаций компании "РИКО Рус". |