Заказчики: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ижевск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Казань-Телематика Продукт: АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроляВторой продукт: Казань-Телематика: Цифровой весоизмерительный модуль Дата проекта: 2022/09 — 2022/11
|
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
2022: План установки цифрового весоизмерительного модуля на трассе Ижевск – Воткинск
На оживленной трассе Ижевск – Воткинск в Удмуртии будет установлен компактный цифровой весоизмерительный модуль разработки отечественной компании «Казань – Телематика» (входит в концерн «Телематика»). Весовой датчик будет работать в составе поста АСВГК (автоматизированной системы весогабаритного контроля), сообщили 16 сентября 2022 года в «Телематике».
По утверждению производителя, технологическое решение, в отличие от других датчиков, позволяет минимизировать повреждения верхнего слоя дорожного полотна при установке, сократить срок монтажных работ и период перекрытия дороги.
Основной задачей АСВГК является фиксация автомашин, двигающихся с нарушением весовых и/или габаритных параметров в автоматическом безостановочном режиме без снижения скорости. В условиях роста интенсивности движения использование таких пунктов контроля увеличивает сохранность и срок эксплуатации дорожного полотна, а также повышает безопасность на дорогах.
Весовой датчик разработки «Казань-Телематика» работает по тезнометрическому принципу и совместил в себе функции нескольких устройств, за счет этого стало возможным создать компактный весоизмерительный модуль и полностью отказаться от использования индукционных петель и датчиков скатности. Весовой модуль будет установлен в пункте АСВГК на трассе Ижевск – Воткинск, который заработает уже осенью 2022 года.
Ранее «Казань-Телематика» уже внедрила пост АСВГК в республике Удмуртия на одном из самых напряженных направлений Ижевск – Сарапул. Пост фиксирует до 1 000 грузовых машины в сутки, 23% из которых едут перегруженными.
«Автомобили, передвигающиеся с нарушением габаритных и весовых параметров, наносят непоправимый урон дорожному полотну и дорожной инфраструктуре. В среднем этот ущерб оценивается в 2,5 трлн рублей в год. Также езда с перегрузом приводит к ускоренному износу деталей авто и подвергает опасности водителя и других участников движения. По статистике на российских дорогах каждый третий грузовой автомобиль имеет перегруз, из них процент превышения разрешенной нагрузки по общей массе составляет 20% машин, а на ось – 80%. Поэтому применение современных цифровых решений весогабаритного контроля – основа безопасности на дорогах», - поделился Марсель Нигметзянов, заместитель генерального директора концерна «Телематика».
Концерном «Телематика» уже внедрено 23 пункта АСВГК в 6 регионах России. Автоматизированная система весогабаритного контроля определяет различные параметры проезжающего транспортного средства: скорость прохождения автотранспорта, вес каждой оси, общую массу, количество колес на оси и габариты в автоматическом режиме.