Заказчики: Наш Двор Первоуральск; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: АйТиПроект (ITProject) Продукт: ITProject RFID PlatformДата проекта: 2017/02 — 2017/07
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Компания «АйТиПроект» 20 сентября 2017 года объявила о развертывании RFID-системы в производственной компании «Наш Двор».
Предпосылки проекта
Компания «Наш Двор» производит и поставляет оборудование для детских площадок в виде комплектующих элементов в разборном виде. Составные части оборудования уложены на поддоны, упакованные в термоусадочную плёнку и стянуты упаковочной лентой. Упаковка упрощает погрузку, транспортировку и последующую обработку, что, в свою очередь, снижает издержки при доставке груза. К каждому изделию прилагается технический паспорт, содержащий: комплектовочную ведомость, инструкцию по сборке, инструкцию по осмотру и обслуживанию данного оборудования. Все комплектующие нумеруются в соответствии с комплектовочной ведомостью и монтажной инструкцией.
До того, как компания «Наш Двор» обратилась в «АйТиПроект», управление производственной логистикой осуществлялось на базе технологии штрихового кодировании, но существующая система не давала возможность в режиме онлайн отслеживать процесс производства комплектующих и их перемещение с одного участка на другой. Плюс к этому, в связи со сложностью отслеживания большой номенклатуры деталей в одном заказе, часто возникали ошибки во время комплектации, упаковки и отгрузки заказа, устранение которых занимало дополнительное время.
Задачи проекта
Перед компанией «АйТиПроект» стояла задача разработать RFID-систему, которая позволила бы в режиме реального времени отслеживать выполнение заказов, включая процесс производства, а также их комплектацию и отгрузку.
Выбор решений
«АйТиПроект» предложил решение с использованием технологии RFID UHF и программного обеспечения ITProject RFID. Для маркировки комплектующих были выбраны самоклеящиеся UHF RFID-метки Smartrac Frog 3D. При этом ID-номер дублировался этикеткой со штрих-кодом. В производственных цехах развернуты стационарные RFID-считыватели Motorola FX9500, а также Impinj Speedway Revolution R420. Для кодировки и печати RFID-этикеток было принято решение использовать термотрансферные RFID-принтеры Zebra ZT410.
Ход внедрения
ITProject RFID был интегрирован с собственной веб-системой управления заказчика, которая отвечает за распределение изделий при выполнении заказов по цехам и контролирует их выполнение.
Для контроля сборки заказов автоматические линии комплектации были оборудованы RFID-считывателями Nordic ID Sampo S1, настроенными на чтение меток на близком расстоянии. Готовое изделие выкладывается на конвейер. В процессе его движения считывается идентификатор, записанный в RFID-метку, и проверяется его наличие в листе комплектации. В случае ошибки, загорается световой индикатор. Таким образом, вероятность ошибки комплектации сводится к нулю.
Итоги проекта
После установки RFID-системы сотрудники производственных цехов могут видеть, где и какие детали находятся в каждый момент времени, и не тратить время на их поиски. Контроль процесса производства при выполнении заказа также происходит в режиме реального времени. Менеджеры видят, на каком этапе находится заказ, и эта информация также доступна заказчику, который может на веб-сайте производителя отслеживать статус своего заказа.
Установка RFID-системы позволила подетально отслеживать и контролировать все этапы производства, что, в свою очередь, благоприятно сказалось на внутрилогистических процессах и позволило решить проблему потери деталей и не полной комплектации заказов, — подвел итоги проекта Алексей Баринов, руководитель отдела информационных технологий компании «Наш Двор». |