ОАО Уралсвязьинформ (Проект автоматизации управления ИТ-обслуживанием клиентов в екатеринбургском филиале ОАО Уралсвязьинформ)
Заказчики: Уралсвязьинформ (Utel)
Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Naumen Service DeskНа базе: Naumen Service Management Platform (NSMP) Дата проекта: 2010/06
Количество лицензий: 100
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Крупнейший оператор связи Уральского региона автоматизировал в своем подразделении процесс управления инцидентами и повысил качество обслуживания клиентов в Екатеринбурге и Свердловской области.
Проект был реализован специалистами компании NAUMEN на базе программного продукта Naumen Service Desk.
Цели проекта
С выходом на рынок массового ADSL-доступа в Интернет ускорился рост абонентской базы Екатеринбургского филиала. В этих условиях для сохранения качества услуг компании потребовались эффективные инструменты управления ИТ-обслуживанием клиентов. С их помощью было необходимо организовать учет инцидентов, управление процессом их решения и осуществлять контроль качества поддержки абонентов.
Важной задачей проекта стало обеспечение сотрудников службы поддержки 069 и инженеров Utel актуальной информацией о клиентах, предоставляемых им услугах, а также технической информацией об инфраструктуре подключения в режиме онлайн.
Выбор продукта
Для реализации проекта представители ЕФЭ «Уралсвязьинформ» выбрали программный продукт Naumen Service Desk производства российской компании NAUMEN. Основанием для такого выбора стало наличие у поставщика опыта успешного выполнения проектов в телеком-бизнесе, включая решение задач в области интеграции информационных систем.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Ход проекта
Специалисты NAUMEN провели предпроектное обследование, подготовили техническое задание на адаптацию Naumen Service Desk и интеграцию с внутренними системами Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ», разработали соответствующие модули и провели обучение ключевых пользователей.
Запуск системы в опытную эксплуатацию состоялся через три месяца с момента начала проекта, после завершения работ по интеграции с системой учета клиентов Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» приложение было переведено в режим промышленной эксплуатации. Благодаря ежедневной синхронизации данных с системой учета клиентов и их точек подключения к СПД инженеры Utel получили возможность в ходе решения инцидентов оперативно получать актуальные данные о клиенте, характеристиках услуги и параметрах подключения.
Результаты проекта
В текущий момент пользователями Naumen Service Desk являются более 100 сотрудников екатеринбургского филиала.
С помощью Naumen Service Desk был автоматизирован процесс управления инцидентами. Сотрудники службы поддержки получили возможность учитывать и классифицировать инциденты. Для заявок разных типов используются различные маршруты обработки, контроль за ходом обработки ведется с помощью регламентных сроков, зависящих от уровня обслуживания клиента. В случае если инцидент не был решен в установленный срок, производится его автоматическая эскалация. Кроме того, руководители получили возможность контролировать эффективность работы подразделений и качество обслуживания клиентов при помощи автоматически формируемых отчетов.
В дальнейшем планируется предоставить возможность работы с Naumen Service Desk другим подразделениям Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ».