Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК) Подрядчики: ТрансТелеКом (ТТК) Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыДата проекта: 2016/09
Бюджет проекта: 786 млн руб.
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
«Дочка» РЖД - «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая основную часть перевозок пассажиров в России в дальнем сообщении, решила оснастить более 3600 вагонов поездов оборудованием для доступа в интернет. Проект затронет порядка 200 поездов дальнего следования во всех 15 филиалах компании.
Конкурс с начальной ценой 955 млн рублей на внедрение информационной магистрали в вагонах фирменных поездов ФПК был объявлен в середине июля 2016 года.[1] 7 сентября компания раскрыла список участников и их предложений.
Заявки на участие в закупке подали шесть компаний: «РДЛ-Телеком» (совместно с компанией «Современные Технологии Мониторинга»), «Регионком», «Тверской вагоностроительный завод», «Транстелеком», «Новые Транспортные Технологии» (совместно с «Дизельремгруппой») и «Техносерв АС».
Наибольшее снижение начальной цены предложили «Техносерв» и «Тверской вагоностроительной завод». Крупнейший российский ИТ-интегратор выразил готовность выполнить условия контракта за 592,9 млн рублей без НДС (-27% от начальной стоимости). ТВЗ предложил цену 644,1 млн рублей, т.е. на 20% ниже начального предложения заказчика.
Несмотря на это их заявки отклонили. В целом из шести участников к конкурсу были допущены только два - принадлежащий РЖД оператор «Транстелеком» и компания «Регионком». Из всех претендентов эти две компании сделали самые дорогие предложения: «Транстелеком» готова выполнить проект за 786 млн рублей, «Регионком» - за 806 млн рублей. При этом эксперты ФПК рекомендовали признать победителем «ТрансТелеКом».
Не согласившись с таким исходом, 28 сентября «Техносерв» подал жалобу в московское управление ФАС. В ведомстве TAdviser подтвердили, что «в жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки». В «Техносерве» от комментариев отказались.
УФАС рассмотрит жалобу 3 октября. Тем временем, вечером 30 сентября конкурсная комиссия ФПК решила согласиться с экспертами и признать победителем "Транстелеком". Претензии «Техносерва» организаторы конкурса комментировать отказались. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Компания «Новые транспортные технологии» также не согласна с результатом. «Безусловно, наша заявка тоже отклонена необоснованно», - заявил TAdviser директор компании Артем Воронин. Будут ли «Новые транспортные технологии» обращаться с жалобой, он пока не решил.
Собеседник TAdviser, знакомый с заявками участников тендера, удивляется тому, что ошибки и неточности в своих технических предложениях допустили все претенденты, но в документах «Транстелеком» и «Регионком» экспертная комиссия недочеты просмотрела.
Один из бросающихся в глаза примеров – требование написать заявку полностью на русском языке. Изучив документы претендентов (находятся в открытом доступе), TAdviser выяснил, что в заявке «Транстелекома» некоторые части написаны на английском. Такой же недочет есть в техническом предложении «Регионком». Документы других претендентов оформлены на русском.
Фронт работ
В рамках проекта фирменные поезда ФПК должны быть оснащены информационной магистралью - программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим доступ в интернет и к поездному порталу, который также должен быть разработан и установлен в рамках проекта.
«Поездной портал» необходимо установить на сервере в штабном вагоне поезда. С его помощью аутентифицированные пользователи смогут получить информацию о работоспособности всех компонентов информационной магистрали.
Также победитель закупки должен установить оборудование для работы ПАК и обеспечить пусконаладочные работы. В состав программно-аппаратного комплекса должны входить сетевые элементы как проводной, так и беспроводной связи.
Подключение пользователей к информационной магистрали должно обеспечиваться беспроводными точками доступа Wi-Fi, которые необходимо разместить таким образом, чтобы обеспечивать 100% покрытие помещений внутри вагона. На точках доступа должно быть настроено 2 различные SSID сети – открытая для пассажиров и скрытая для персонала.
Коммутационные узлы информационной магистрали, обеспечивающие связь между вагонами, должны обеспечивать пропускную способностью не менее 595 Мбит/с. В состав ПАК информационной магистрали также должны входить соединительные пинчи, обеспечивающие межвагонное соединение на скорости не менее 595 Мбит/с, а также двухпроводный интерфейс системы поездной радиотрансляции.
Темп работ по оснащению вагонов фирменных поездов оборудованием информационной магистрали должен быть не менее 214 вагонов (в том числе не менее 10-ти штабных) в месяц по истечении 30-ти календарных дней с момента заключения договора.
Филиал | Предприятие | Поезд | Сообщение | Составов | Всего вагонов | Линейных вагонов | Штабных вагонов |
Горьковский филиал | ЛВЧД-4 | 35/36 | НН-Москва | 2 | 38 | 36 | 2 |
Горьковский филиал | ЛВЧД-4 | 59/60 | НН-Спб | 2 | 38 | 36 | 2 |
Горьковский филиал | ЛВЧД-4 | 41/42/133/144 | НН-Казань-Спб | 4 | 51 | 47 | 4 |
Горьковский филиал | ЛВЧД-4 | 87/88 | НН-Адлер | 4 | 89 | 85 | 4 |
Горьковский филиал | ЛВЧД-7 | 031/032 | Киров-Москва | 2 | 52 | 47 | 5 |
Горьковский филиал | ЛВЧ-Казань | 001/002 | Казань-Москва | 2 | 34 | 32 | 2 |
Горьковский филиал | ЛВЧ-Казань | 001/002/101/102 | Казань-Москва, Москва-Адлер | 2 | 35 | 33 | 2 |
Горьковский филиал | ЛВЧ-Казань | 103/104 | Чебоксары-Спб | 3 | 16 | 13 | 3 |
Горьковский филиал | ЛВЧ-Ижевск | 25/26/53/54/59/60 | Ижевск-Чебоксары-Москва-Нижневартовск | 5 | 72 | 66 | 6 |
Восточно-Сибирский филиал | ЛВЧД Иркутск | 322 | Иркутск-Забайкальск | 1 | 14 | 13 | 1 |
Дальневосточный филиал | ЛВЧД-1 Хабаровск | 667 | Хабаровск-Комсомольск | 2 | 30 | 28 | 2 |
Дальневосточный филиал | ЛВЧД-3 | 5 | Владивосток-Хабаровск | 2 | 36 | 32 | 4 |
Дальневосточный филиал | ЛВЧД-1 Хабаровск | 35 | Хабаровск-Благовещенск | 2 | 30 | 28 | 2 |
Дальневосточный филиал | ЛВЧД-2 | 81 | Тында-Благовещенск | 1 | 15 | 14 | 1 |
Куйбышевский филиал | ВЧ-1 | 51/52 | Пенза-Москва | 2 | 27 | 24 | 3 |
Куйбышевский филиал | ВЧ-1 | прицеп к 107/108 | Пенза-Спб | 1 | 5 | 5 | 0 |
Куйбышевский филиал | ВЧ-1 Рузаевка | 41 | Саранск-Москва | 2 | 38 | 35 | 3 |
Куйбышевский филиал | ВЧ-5 Ульяновск | 21/58/57/22 | Ульяновск-Москва-Йошкар-ола | 4 | 57 | 53 | 4 |
Куйбышевский филиал | ЛВЧД-7 Самара | 9/10 | Самара-Москва | 2 | 36 | 33 | 3 |
Куйбышевский филиал | ЛВЧД-7 Самара | 107/108 | Самара-Спб | 2 | 35 | 32 | 3 |
Куйбышевский филиал | ЛВЧД-14 Уфа | 39/40 | Уфа-Москва | 2 | 26 | 24 | 2 |
Куйбышевский филиал | ЛВЧД-14 Уфа | 107/108 | Уфа-Спб | 2 | 29 | 27 | 2 |
Куйбышевский филиал | ЛВЧД-7 Самара | 109/110 | Самара-Пенза | 1 | 10 | 9 | 1 |
Московский филиал | ЛВЧ-1 Каланчевская | 105 | Москва-Курск | 2 | 57 | 55 | 2 |
Московский филиал | Киевская | 1 | Москва-Белгород | 1 | 16 | 14 | 2 |
Московский филиал | Киевская | 100 | Москва-Брянск | 1 | 28 | 27 | 1 |
Московский филиал | Николаевка | 146/145 | Москва-Назрань | 2 | 38 | 35 | 3 |
Московский филиал | Николаевка | 45/46 | Москва-Воронеж | 2 | 30 | 28 | 2 |
Московский филиал | Киевская | 34/33 | Смоленск-Москва | 2 | 36 | 34 | 2 |
Московский филиал | Николаевка | 2/1 | Москва-Владивосток | 7 | 99 | 92 | 7 |
Московский филиал | Николаевка | 22/21 | Москва-Лабытнанги | 1 | 22 | 21 | 1 |
Московский филиал | Николаевка | 42/41 | Москва-Воркута | 1 | 18 | 17 | 1 |
Московский филиал | Ярославская | 318/317 316/315 | Москва - Архангельск / Северодвинск | 2 | 63 | 61 | 2 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-8 | 1/2 | Спб-Москва | 2 | 42 | 39 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-8 | 5/6 | Спб-Москва | 2 | 34 | 31 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-8 | 35/36 | Спб-Адлер | 4 | 97 | 92 | 5 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-8 | 25/26 | Спб-Москва | 2 | 38 | 35 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-8 | 63/64 | Спб-Москва | 2 | 51 | 48 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-2 Псков | 10/09 | Псков-Москва | 2 | 39 | 36 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧ-4 Петрозаводск | 17/18 | Петрозаводск-Москва | 2 | 42 | 39 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧД-1 Москва | 3/4 | Москва-Спб | 2 | 39 | 36 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧД-1 Москва | 16/15 | Москва-Мурманск | 3 | 64 | 60 | 4 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧД-1 Москва | 32/31 | Москва-Хельсинки | 2 | 41 | 38 | 3 |
Северо-Западный филиал | ЛВЧД-3 Клнг | 30/29 | Калининград-Москва | 4 | 78 | 72 | 6 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧ-Ростов | 19/12/642 | Ростов - Москва - Анапа - Адлер | 7 | 107 | 98 | 9 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-14 | 29/30 | Новороссийск-Москва | 3 | 50 | 46 | 4 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-16 | 103/23 | Адлер-Москва-Казань | 4 | 66 | 61 | 5 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-16 | 101/102 | Адлер-Москва | 3 | 49 | 45 | 4 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-16 | 643/644 | Адлер-Кисловодск | 2 | 47 | 45 | 2 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-24 | 3/4 | Кисловодск-Москва | 3 | 34 | 30 | 4 |
Северо-Кавказский филиал | ЛВЧД-24 | 61/62 | Нальчик-Москва | 4 | 40 | 35 | 5 |
Енисейский филиал | ЛВЧД-2 Красноярск | 85/86 | Красноярск-Новосибирск | 2 | 47 | 42 | 5 |
Забайкальский филиал | Нет | Нет | Нет | 0 | 0 | 0 | 0 |
Западно-Сибирский филиал | ЛВЧ-26 | 13/14 | Новокузнецк-Спб | 4 | 55 | 51 | 4 |
Западно-Сибирский филиал | ЛВЧ-20 Томск | 37/38/29/30 | Кемерово-Москва | 6 | 101 | 93 | 8 |
Западно-Сибирский филиал | ЛВЧД-1 Омск | 87/88 | Омск-Новосибирск | 2 | 35 | 32 | 3 |
Западно-Сибирский филиал | ЛВЧ-7 Новосибирск | 125/126 | Новосибирск-Новый уренгой | 4 | 60 | 56 | 4 |
Западно-Сибирский филиал | ЛВЧД-1 Омск | 115/116 | Омск-Нижневартовск | 3 | 47 | 44 | 3 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-7 Саратов | 9/10 | Саратов-Москва | 2 | 34 | 32 | 2 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-7 Саратов | 17/18 | Саратов-Москва | 2 | 28 | 26 | 2 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-7 Саратов | Прицеп к 109/110 | Саратов-Спб | 1 | 25 | 25 | 0 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-15 Волгоград | 1/2 | Волгоград-Москва | 2 | 38 | 36 | 2 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-16 Астрахань | 5/6 | Астрахань-Москва | 3 | 51 | 48 | 3 |
Приволжский филиал | ЛВЧ-16 Астрахань | 109/110 | Астрахань-Спб | 4 | 43 | 39 | 4 |
Уральский филиал | ЛВЧ Екатеринбург | 71/72 | Екатеринбург-Спб | 4 | 68 | 64 | 4 |
Уральский филиал | ЛВЧ Екатеринбург | 307/308 | Екатеринбург-Кисловодск | 3 | 48 | 44 | 4 |
Уральский филиал | ЛВЧ Екатеринбург | прицеп 12/11 | Екатеринбург-Новый Уренгой | 2 | 12 | 12 | 0 |
Уральский филиал | ЛВЧ Нижний Тагил | 49/12/11/50 | Нижний Тагил-Москва-Новый Уренгой | 5 | 74 | 68 | 6 |
Уральский филиал | ЛВЧД Пермь | 7/84/83/8 | Пермь-Москва-Приобье | 4 | 61 | 56 | 5 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧД-8 | 69/70 | Воронеж-Москва | 2 | 28 | 26 | 2 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧД-8 | 25/26 | Воронеж-Москва | 2 | 52 | 50 | 2 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧД-14 | 29/30 | Липецк-Москва | 2 | 39 | 37 | 2 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧД-14 | 31/32 | Тамбов-москва | 2 | 39 | 37 | 2 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧ-6 | 57/58 | Валуйки-Москва | 2 | 41 | 39 | 2 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧ-6 | 71/72 | Белгород-Москва | 2 | 36 | 33 | 3 |
Юго-Восточный филиал | ЛВЧ-6 | 125/126 | Белгород-Москва | 1 | 16 | 14 | 2 |
Северный филиал | Ярославль | 100.../105/ и пр | Ярославль-Москва | 2 | 209 | 194 | 15 |
Южно-Уральский филиал | ЛВЧД-1 Челябинск | 13/14 | Челябинск-Москва | 4 | 96 | 88 | 8 |
Южно-Уральский филиал | ЛВЧД-2 Оренбург | 31/32 | Оренбург-Москва | 3 | 67 | 61 | 6 |
ИТОГО | 201 | 3628 | 3369 | 259 |
Начальная стоимость отдельных работ представлена в таблице ниже.
№ п/п | Наименование | Кол-во, шт. | Начальная стоимость внедрения информационной магистрали в одном вагоне, руб. без НДС | Начальная стоимость внедрения информационной магистрали в одном вагоне, руб. с НДС | Стоимость на весь парк, руб. без НДС | Стоимость на весь парк, руб. с НДС |
1 | Оборудование информационной магистрали одноэтажного линейного вагона | 3052 | 195240,44 | 230383,7192 | 595873835 | 703131125,3 |
2 | Оборудование информационной магистрали одноэтажного штабного вагона | 233 | 344499,13 | 406508,9734 | 80268296,9 | 94716590,34 |
3 | Оборудование информационной магистрали одноэтажного линейного вагона поезда постоянного формирования (ППФ) | 180 | 362912,64 | 428236,9152 | 65324275,86 | 77082645,51 |
4 | Оборудование информационной магистрали одноэтажного штабного вагона поезда постоянного формирования (ППФ) | 12 | 512018,6 | 604181,948 | 6144223,18 | 7250183,352 |
5 | Оборудование информационной магистрали двухэтажного линейного вагона | 137 | 372455,39 | 439497,3602 | 51026388,47 | 60211138,39 |
6 | Оборудование информационной магистрали двухэтажного штабного вагона | 14 | 509860,83 | 601635,7794 | 7138051,6 | 8422900,888 |
7 | Программное обеспечение «Поездной портал» | 1 | 4224000 | 4984320 | ||
Всего | 809999071,0 | 955798903,8 |