Проект

Тысяча грузовиков ПЭК поедет в полуавтоматическом режиме

Заказчики: Первая Экспедиционная Компания (ПЭК)

Логистика и дистрибуция

Подрядчики: BaseTracK (Бейстрек)
Продукт: BaseTracK Logistics SF

Дата проекта: 2020/10 — 2021/06
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1053
системы - 335
вендоры - 226

2021

План подключения 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения

ПЭК подключит 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала с разработчиком инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF - компанией BaseTracK, сообщили 23 июня 2021 года в ПЭК.

«
Это будет первое в российских грузоперевозках массовое коммерческое использование автоматизированных систем вождения. Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10-20%, – заявили представители ПЭК.
»

Продукт BaseTracK SF – это система, которая рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Технология опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.

«
Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива, – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин.
»

ПЭК уже тестировал российскую технологию BaseTracK Logistics SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки на 10 грузовиках по федеральным дорогам. Результаты – экономия топлива на 10% от норматива.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.5 т

Кроме того, с марта 2021 года ПЭК осуществляет тестирование грузоперевозок с передачей системе управления педалью газа на трассе М-11 «Нева». Это следующий шаг – автоматизации движения.

Технология BaseTracK Logistics SF – не единственная система автоматизации движения, которую тестирует ПЭК. Также транспортно-логистический провайдер провел серию экспериментов по беспилотным грузоперевозкам на базе прототипа EVO-1.

«
Максимальный эффект от эксплуатации беспилотников достигается благодаря синергии технологий обработки телеметрических данных и автономных грузовых транспортных средств, – уверен директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.
»

Тестирование EVO-1 проходило на закрытой площадке логистического хаба ПЭК в Бутове. Грузовая платформа перемещалась между двумя складами по маршруту протяженностью 170 м. в одну сторону. При заявленной потребности ПЭК по перевозке 33 палет в день, беспилотник перевозил до 47 поддонов весом 4,6 тонны. Количество совершенных рейсов в день варьировалось от 4 (при запуске) до 20.

По итогам проекта ПЭК пришел к выводу, что использование беспилотников между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20%. Однако пока экономия при тестировании беспилотников нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1.

Снизить себестоимость и увеличить скорость перемещения можно за счет более детальной проработки взаимодействия беспилотника с инфраструктурой и другими транспортными средствами. Например, по итогам эксперимента в ПЭК определили, что оптимальное время для работы EVO-1 в данном складском комплексе – это ночь, когда трафик на территории хаба менее плотный, но именно в это время суток на склад отгружается наибольший объем грузов.

«
Одно из ключевых достижений проекта — нулевая аварийность, — подчеркнул Олег Сковородников.
»

«
Беспилотник движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 км/ч до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин, – пояснил генеральный директор Evocargo Андрей Большаков.
»

«
ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок. Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях в дальнейшем планируем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования, — резюмировал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.
»

Тестирование автоматизированных грузоперевозок по технологии «виртуальный рельс»

17 мая 2021 года ПЭК сообщила о начале тестирования автоматизированных грузоперевозок по технологии «виртуальный рельс» от компании BaseTracK. Система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие нюансы, интеллектуальная дорожная инфраструктура при этом не требуется. Это позволяет ехать в режиме автопилота и контролировать движение грузовика вне зависимости от погодных условий.

Испытания проходят на рейсах по трассе М-11. Для них выбран грузовик Renault T компании «Авто-ПЭК». За рулем находится тест-пилот – специально обученный водитель.

Предусмотрено два этапа испытаний. На первом этапе системе BaseTracK передается акселерация – управление педалью газа, но водитель продолжает управлять рулем самостоятельно. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги. План по пробегу в рамках первого этапа – около 200 000 км. Ожидается, что внедрение технологии управления акселерацией снизит расход топлива до 20% в зависимости от сезона и погодных условий.

Как рассказал руководитель BaseTracK Андрей Вавилин, сейчас отрабатываются различные ситуации на дороге, тестируется работа всех систем автомобиля, а также анализируется коммерческая эффективность внедрения технологии.

«
Технология повышает безопасность движения, минимизирует зависимость перевозки от человеческого фактора и экономит топливо, – отметил Андрей Вавилин.

»

Коммерческое внедрение системы автономного управления акселерацией ожидается в первой половине 2022 года.

Второй этап испытаний – полная автоматизация, то есть передача рулевого управления системе во время движения по магистрали. Параллельно изучается надежность системы, а также физиологическое и психологическое состояние водителя во время автоматизированного движения. Реализация второго этапа начнется во второй половине 2021 года.

«
Для ПЭК важнейшей задачей является повышение эффективности грузоперевозок и, как следствие, качества сервиса. Для этого компания применяет различные инструменты, в числе которых технология, разработанная нашим партнером – компанией BaseTracK. Мы рассчитываем, что система поможет снизить влияние человеческого фактора на перевозку и оптимизировать ее себестоимость, – отмечает заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
»

2020: Усовершенствование системы контроля топлива

«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) усовершенствует систему контроля топлива и протестирует технологию «виртуального рельса» от российского разработчика систем беспилотного вождения на дорогах общего пользования BaseTracK. Об этом стало известно 26 ноября 2020 года.

Речь идет о запатентованном в РФ программном обеспечении BaseTracK Logistics SF, стороны уже заключили договор поставки продукта.

Технология позволяет корректировать стиль вождения с учетом погодных условий, состояния автомобильной трассы, а также характера и веса груза. Ключевая задача – сокращение расхода топлива.

«Виртуальный рельс» опирается на геоинформационные данные, при этом оптические сенсоры и датчики для локализации в пространстве не используются. Как следствие, решение всесезонное, и оно может применяться вне так называемых «умных дорог».

Программа сама формирует полную инструкцию по движению грузовика и транслирует её на экран смартфона водителя. Она составлена с помощью кодов и алгоритмов, которые в динамике учитывают технические характеристики трассы, транспортного средства, груза и погодных условий.

«
При этом, поскольку «виртуальный рельс» привязан к заранее созданному «цифровому тоннелю» или маршруту, плохие погодные условия или отсутствие объектов на местности не влияют на движение автомобиля, – пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.
»

В структуре тарифа на грузоперевозку доля расходов на топливо достигает в среднем 30-40%, отметил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. При этом в среднем с конца 2019 года стоимость дизельного топлива уже выросла на 1,2%.

«
–В связи с этим ключевая задача ПЭК – это внутренняя оптимизация, в том числе за счет внедрения ИТ-решений, позволяющих контролировать манеру вождения и расход топлива, – поясняет Дмитрий Иевлев.
»

BaseTracK Logistics SF решает две задачи: организует систему для безопасной езды и обучения водителя энергоэффективному движению, что приводит к значительному снижению расхода топлива, отметил Андрей Вавилин. По его оценкам, экономия расхода топлива может составлять от 3% до 10% в зависимости от внешних условий, к которым в том числе относятся состояние трассы, погода и так далее.

Начать сотрудничество с BaseTracK, предполагается с оснащения телематическими устройствами грузовых автомобилей, задействованных в междугородних грузоперевозках. На федеральных трассах М-11, М4 и М7 уже проложены «виртуальные рельсы» по которым будут двигаться грузовики. При этом нет никакой необходимости в использовании цифровой дорожной инфраструктуры: датчиков движения транспорта, фото и видеокамер, метеодатчиков, электронных дорожных знаков. На первом этапе перевозок предполагается «ручное управление». То есть телематические системы будут в режиме онлайн выдавать инструкции по энергоэффективному вождению, а программный комплекс анализировать качество выполнения инструкций и полученные от грузовика данные. На втором этапе планируется автоматизированное управление педалью акселератора для еще более экономичного и безопасного движения.

«
Мы открыты для инноваций и готовы тестировать различные технологии. Так как экономия топлива для любой транспортной компании является одной из приоритетных задач в контексте оптимизации постоянных расходов, – отметил Дмитрий Иевлев.
»