Проект

ICL Services завершила проект по поддержке ИТ-инфраструктуры в «Ренессанс Капитал»

Заказчики: Ренессанс Капитал

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2012/04 — 2019/08
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123

2019: Завершение проекта по поддержке ИТ-инфраструктуры

6 августа 2019 года компания ICL Services сообщила, что завершила проект по поддержке ИТ-инфраструктуры в Ренессанс Капитал.

По информации компании, в соответствии со стратегией компании Ренессанс Капитал, направленной на увеличение эффективности ИТ-процессов, были привлечены внешние поставщики услуг, включая команду ICL Services.

Основными задачами для ICL Services стали:

  • обеспечить мониторинг компонентов инфраструктуры и приложений (в т. ч. специфичных банковских продуктов, мониторинг которых должен осуществляться по четко определенным процедурам в соответствии с расписанием);
  • обеспечить качественную поддержку серверов, баз данных, системы мониторинга в соответствии с установленными критериями;
  • обеспечить реализацию необходимых изменений в ИТ-инфраструктуре за счет участия и реализации проектов;
  • обеспечить мониторинг компонентов инфраструктуры и приложений (в т.ч. специфичных банковских продуктов, мониторинг которых должен осуществляться по четко определенным процедурам в соответствии с расписанием);
  • обеспечить качественную поддержку серверов, баз данных, системы мониторинга в соответствии с установленными критериями;
  • обеспечить реализацию необходимых изменений в ИТ-инфраструктуре за счет участия и реализации проектов.

Помимо предоставления сервиса по поддержке ИТ-инфраструктуры перед ICL Services стояли задачи по выполнению проектных работ, что подразумевало оперативное выделение дополнительных инженеров и архитекторов. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.4 т

Целями проекта было:

  • Мониторинг инфраструктуры и приложений (в том числе специальных продуктов, мониторинг которых должен осуществляться по четко определенным процедурам в соответствии с расписанием)
  • Поддержка Windows серверов/кластеров
  • Поддержка UNIX серверов/кластеров
  • Поддержка СУБД MS SQL/Oracle
  • Поддержка MS SCOM инфраструктуры

Первым шагом в реализации проекта по поддержке ИТ-инфраструктуры стало формирование представления о подходах к организации предоставления эффективного сервиса. Начав с услуг мониторинга, ICL Services была передана поддержка по таким технологическим направления как Wintel и Базы данных MS SQL. Проведя анализ инфраструктуры, были выявлены области, требующие оптимизации (MS SCOM, MS SCSM, Базы данных). Специалисты ICL Services предложили варианты улучшения состояния инфраструктуры и совместно с командой Ренессанс Капитал приступили к реализации намеченных планов.

Команда ICL Services продемонстрировала свои возможности в части предоставления не только услуг мониторинга, но и услуг по поддержке инфраструктуры, что позволило Ренессанс Капитал принять решение о передаче в ICL Services дополнительных объемов услуг, таких как поддержка UNIX серверов, баз данных Oracle, а также инфраструктуры MS SCOM. Кроме того, были дополнительно увеличены объемы сервиса по направлению Wintel и MS SQL. При этом большое внимание было уделено соблюдению требований информационной безопасности, т. к. это обусловлено рисками и нормативными ограничениями, которые возникают у компании в процессе передачи тех или иных ИТ-сервисов на аутсорсинг. В работе с Ренессанс Капиталом использовали предложенную компанией двухфакторную аутентификацию для доступа к инфраструктуре.

В результате сотрудничества с ICL Services Ренессанс Капитал получил сервис по нескольким технологическим направлениям: Wintel, Unix, Базы данных, MS SCOM в соответствии с соглашением об уровне предоставления услуг. Была оптимизирована работа системы мониторинга. Кроме того, была повышена стабильность систем MS SQL и Oracle за счет проактивной работы по выявлению проблем.

ICL Services обеспечил своевременное и качественное решение инцидентов, что позволило повысить доступность инфраструктуры компании, что критически важно для бизнеса.

В поддержке ICL Services находится оборудование, построенное на сложных технологических решениях, обеспечивающее работоспособность, в том числе, критически важных для бизнеса систем:

  • общее количество серверов – 30;
  • общее количество баз данных – 150;
  • количество хостов, обслуживаемых инфраструктурой MS SCOM - 245.

Командой ICL Services был также реализован ряд инфраструктурных проектов, таких как миграция инфраструктуры заказчика на облако MS Azure а так же миграция системы back-office Calypso на версию 15 одновременно с повышением версии СУБД Oracle до версии 12.

Были использованы следующие продукты и технологии:

На август 2019 года:

  • Количество отработанных инцидентов в год: более трех тысяч
  • Процент инцидентов, взятых в работу в срок: более 98%
  • Процент вовремя решенных инцидентов: более 99%

В ходе проекта были предоставлены следующие услуги:

  • Поддержка и обслуживание серверов
  • Поддержка баз данных
  • Миграция серверных и клиентских ОС и СУБД
  • Комплексный мониторинг ИТ-инфраструктуры

2015: Проект "гибридного аутсорсинга" поддержки ИТ-инфраструктуры

26 июня 2015 года стало известно о проекте "гибридного аутсорсинга" поддержки ИТ-инфраструктуры, реализуемом по заказу Ренессанс Капитал компанией ICL Services[1].

Задачи проекта

Основная цель проекта - предоставление качественных ИТ-услуг инвестиционной компании по направлениям:

  • мониторинг инфраструктуры и приложений (в том числе специальных продуктов, мониторинг которых должен осуществляться по четко определенным процедурам в соответствии с расписанием);
  • поддержка Windows-серверов/кластеров;
  • поддержка UNIX серверов/кластеров;
  • поддержка СУБД MS SQL/Oracle;
  • поддержка MS SCOM-инфраструктуры.

Ренессанс Капитал, 2013

Ход проекта

Начало проекту поддержке ИТ-инфраструктуры положило формирование представления о подходах к организации доставки эффективного сервиса. Начиная с услуг мониторинга, ICL Services была передана поддержка технологических направлений Wintel и базы данных MS SQL.

Анализируя инфраструктуру, эксперты выявили области, требующие оптимизации (MS SCOM, MS SCSM, базы данных). Специалисты ICL Services предложили варианты модернизации инфраструктуры.

Итог проекта

Проект реализован в срок с января по май 2015 года. В результате действий команды ICL Services в части предоставления услуг мониторинга и поддержки инфраструктуры, в Ренессанс Капитал приняли решение о передаче действующему подрядчику дополнительных объемов услуг поддержки UNIX-серверов, баз данных Oracle, инфраструктуры MS SCOM. Дополнительно увеличили объемы сервиса по направлению Wintel и MS SQL.

Реализуя проект совместно с подрядчиком, Ренессанс Капитал вышла на модель взаимодействия, при которой часть ИТ-инфраструктуры поддерживается собственными силами, а другая передана на аутсорсинг экспертам компании ICL Services.

В процессе взаимодействия с ICL Services Ренессанс Капитал получила качественный сервис по нескольким технологическим направлениям:

  • Wintel,
  • Unix,
  • базы данных,
  • MS SCOM в соответствии с соглашением об уровне предоставления услуг.
  • оптимизирована работа системы мониторинга.
  • повышена стабильность систем MS SQL и Oracle за счет превентивного выявления инцидентов.

Примечания