Проект

Росбанк начал управлять сетью с помощью искусственного интеллекта

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Marketing Logic Атлас ГИС

Дата проекта: 2017/03 — 2022/10
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 120
проекты - 436
системы - 257
вендоры - 169
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: Big Data
подрядчики - 226
проекты - 642
системы - 241
вендоры - 195
Технология: Data Mining
подрядчики - 254
проекты - 862
системы - 296
вендоры - 212

2022

Росбанк использует обработанные и структурированные массивы данных для привлечения корпоративных клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса.

Для повышения эффективности коммуникации с целевыми клиентами и продвижения банковских продуктов и услуг Росбанк агрегирует структурированную неперсонифицированную информацию об инфраструктуре городов присутствия, а также данные, помогающие оценить характеристики целевых клиентских потоков и аудитории в сегменте МСБ.

По заданию банка российская аналитическая компания [Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)|Marketing Logic]], специализирующаяся на анализе больших данных и геоаналитике, собирает, структурирует и комбинирует данные по более чем 150 российским городам. Публичная информация о бизнесе, инфраструктуре, недвижимости и транспорте дополняется данными, необходимыми банку для взаимодействия с потенциальными клиентами. Блоки данных также получают геопривязку с точностью до дома для оптимизации процесса взаимодействия с клиентами и персонификации предложений финансовой организации.

«
«Мы более 7 лет собираем, тщательно структурируем и храним данные, которые потом используем как для разработки собственных продуктов, так и для передачи нашим клиентам. Мы уже сотрудничаем с Росбанком в геоаналитике, где наша ГИС Atlas помогает коллегам наилучшим образом управлять сетью. В рамках нового проекта и укрепления нашего партнёрства мы готовим данные для других бизнес-подразделений, т.к. Росбанк одним из первых на банковском рынке понял важность аналитики больших данных и внедрения такой аналитики в бизнес-процессы. Банк среди лидеров в использовании сложных, комбинированных блоков данных, которые помогают в самых разных направлениях деятельности опираться на статистику и анализ, а не только на экспертные прогнозы, которые в данном контексте только выигрывают в точности и дополняют друг друга», - описывает детали сотрудничества управляющий партнёр аналитической компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»

2018

В начале 2018 года Росбанк начал применять технологию location intelligence геоинформационной системы «Атлас» для управления сетью отделений. Продукт был разработан аналитической компанией Marketing Logic.

Технология location intelligence агрегирует данные обо всех отделениях и подразделениях банка, оценивает потенциал и нагрузку, рассчитывает эффективность потенциальных офисов, исходя из данных об активности клиентов, банков-конкурентов, численности населения, трафика на улицах города и другой статистической информации. В результате, банк имеет «тепловую» карту по каждому городу присутствия с оценкой потенциала размещения отделения на уровне шаговой (100 м) доступности.

«
«С помощью высокотехнологичных продуктов Marketing Logic мы решаем задачи по открытию и перемещению отделений Росбанка. Применение передовых технологий позволяет сохранять высокую скорость развития и использовать научный подход к повышению эффективности управления сетью. С помощью геоданных и прогнозных моделей нам удается точнее и быстрее принимать решения, минимизировать ошибки, планировать свои действия с учётом потенциала локации каждой точки продаж», - отметил начальник управления развития и эффективности розничной сети Росбанка Владимир Коробов.
»

«
«В рамках обновления функционала системы «Атлас» мы улучшили подход к построению прогнозной модели в направлении location intelligence. Чтобы повысить точность «тепловой» карты, модель теперь соединяет 2 подхода: машинное обучение и экспертные правила выбора хороших локаций, что позволяет объединить накопленные исторические данные и бесценный опыт экспертов – сотрудников банка. Продолжая сотрудничество с нами с 2016 года, Росбанк подтверждает важность применения современных методов пространственного анализа и геоданных для управления собственной сетью из более чем 350 отделений», - прокомментировал управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»