Проект

«Онланта» поддерживает системы Российского союза автостраховщиков

Заказчики: Российский союз автостраховщиков (РСА)

Москва; Страхование

Подрядчики: Онланта
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123

Компания «Онланта» (входит в группу компаний ЛАНИТ) обеспечивает поддержку информационной системы «Договоры и коэффициент бонус-малус» Российского союза автостраховщиков. Также осуществляется поддержка программно-аппаратной платформы, обеспечивающей функционирование системы.

Страховые компании, рассчитывая стоимость ОСАГО, проверяют коэффициент «бонус-малус» страхователя (понижающий или повышающий страховую премию в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) в единой базе данных. Для этого была внедрена Единая автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО), разработанная для Российского союза автостраховщиков (РСА) специалистами компании ЛАНИТ.

Подсистема «Договоры и коэффициент бонус-малус» – часть единой АИС ОСАГО, которая позволяет рассчитывать тарифы ОСАГО с учетом страховой истории водителя. При этом также обеспечивается взаимодействие между информационными системами РСА и МВД РФ для проверки сведений о техническом осмотре транспортных средств.

Компания ЛАНИТ, обеспечивая поддержку системы, предложила разделить функции разработчика и компании, непосредственно осуществляющей эксплуатацию систем. Российский союз автостраховщиков поддержал это, и компания ЛАНИТ передала функции эксплуатирующей организации – «Онланте».

«Онланта» ответственна за обеспечение доступности и бесперебойности работы промежуточного программного обеспечения в соответствии с SLA: осуществляет мониторинг его работоспособности, устраняет инциденты, обслуживает, а также консультирует специалистов заказчика. Услуга включает работу первой, второй и третьей линий поддержки.

Первая линия поддержки компании «Онланта» предоставляет единую точку входа и регистрации в ITSM-системе обращений пользователей системы – представителей страховых компаний. Служба технической поддержки выполняет первичную диагностику обращений и направляет их для решения соответствующим специалистам.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.5 т

Вторая и третья линии поддержки обеспечивают управление конфигурацией приложения, администрирование доступа пользователей к функциям; регистрацию и обслуживание запросов на совершенствование программного обеспечения, не связанное с расширением существующего функционала. Также обеспечивается поддержание документации в актуальном состоянии, и публикация в базе знаний; осуществляются консультации специалистов страховых компаний по вопросам формирования запросов. «Онланта» также поддерживает сетевое и серверное оборудование и системное ПО.

Начальник управления информационных технологий Российского союза автостраховщиков Ткаченко Алексей : «АИС ОСАГО – проект федерального масштаба, и для нас принципиально важно обеспечить стабильность работы всей базы данных. Мы благодарны компании «Онланта» за оперативное решение всех вопросов, возникающих в процессе эксплуатации системы».