Заказчики: Север-Авто Подрядчики: Red Tree Продукт: PSIwmsДата проекта: 2008/12 — 2009/11
|
Компания Red Tree заключила договор на внедрение системы управления складом PSIwms в логистических комплексах одного из лидеров российской дистрибуции автошин и колесных дисков компании «Север-Авто-М». На первом этапе проекта специалисты Red Tree внедрят WMS-систему на складе колесных дисков (5 000 кв.м.) и параллельно проведут логистическое проектирование склада автошин (7 000 кв.м.), на втором этапе - внедрят на последнем объекте WMS-систему с использованием радиотерминалов. Оба логистических комплекса расположены в Подмосковье. Общий срок реализации проекта – 100 дней. В перспективе сотрудничества - автоматизация региональных логистических центров компании «Север-Авто-М».
Последние несколько лет российский авторынок стремительно растет. Беспрецедентный рост продаж только легковых автомобилей на российском рынке в прошедшем 2007 году составил 135%. По оценкам специалистов, в 2008 году в России будет продано уже около 3 млн. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2007 году. Суммарная емкость рынка вырастет до 3,3 млн. единиц, что более чем в полтора раза превысит годовой объем продаж в таких странах, как Великобритания, Италия, Франция, и вплотную приблизится к соответствующим показателям на самом крупном европейском авторынке – Германии. На покупку автомобилей в текущем году россияне потратят примерно $65-70 млрд., против $47 млрд. в 2007 году.
Продолжающийся рост автомобильного парка страны стимулирует увеличение спроса на шины, в том числе зимние шины, диски и другие аксессуары для автомобилей. В 2007 году объем российского рынка автомобильных шин всех видов вырос на 12%, на 5-6% в год увеличиваются результаты продаж шин для грузовых автомобилей. Сравнимые тенденции роста наблюдаются в сфере торговли колесными дисками и другими аксессуарами.
Динамичное развитие ужесточает конкуренцию в индустрии. Возросшая ценовая конкуренция заставляет задуматься о сокращении производственных расходов, о более эффективном управлении снабжением и продажами с помощью внедрения интегрированных систем управления предприятием, в том числе - систем автоматизации логистики.
Проект по внедрению системы управления складом для «Север-Авто-М», по сути, новаторский для авторынка. В данной отрасли процесс автоматизации логистических центров только зарождается, и компания «Север-Авто-М», фактически, совершила инновационный прорыв на фоне своих конкурентов, приняв решение о внедрении WMS на собственных складах.
Основной причиной оборудования логистических комплексов «Север-Авто-М» системой WMS стала необходимость увеличения их функциональности и доходности. Представителями компании «Север-Авто-М» были сформулированы четкие требования к выбору поставщика WMS и команды внедрения, основное из них – наличие опыта успешного внедрения WMS в сфере складской логистики крупноптовой торговли (в том числе, на складах со штабельным хранением).Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
«По итогам проведенного тендера среди 16 компаний-претендентов поставщиков системы автоматизации склада была выбрана компания Red Tree, как наиболее компетентная и адекватно отвечающая всем поставленным в рамках выбора системы задачам и запросам, а ее предложение по внедрению системы PSIwms было признано оптимальным для решения логистических задач, стоящих перед складами нашей компании», - прокомментировал решение заместитель директора отдела перспективного развития компании «Север-Авто-М» Дмитрий Захаров.
Представители «Север-Авто-М», в частности, отметили следующие преимущества PSIwms:
гибкость WMS-системы, возможность настраивать свои и изменять существующие правила размещения/подбора c мест хранения; возможность работать как через Wi-Fi, так и полностью по бумажной технологии; способность системы работать на любых терминалах сбора данных: радио-терминальное оборудование не привязано к прочему оборудованию; встроенный механизм пересчета класса оборачиваемости для товаров, в зависимости от интенсивности отбора и сезонности товара; возможность автоматического расчета оптимального маршрута движения по складу техники/персонала с учетом времени движения до места выполнения операции; наличие функции консолидации заказов на отгрузку по направлениям, по отдельным товарам; наличие функциональности для работы с паллетами разной ширины (евро, американцы, финны, промпаллеты); наличие функциональности для работы с миксовангными паллетами (приемка, размещение, хранение); возможность организовать как статическое пополнение товара (в ячейку или зоны), так и динамическую схему пополнения зоны отбора под отрабатываемые заказы.
«В логистическом проекте внедрения PSIwms на складах «Север-Авто-М» учтена так называемая «проблема сезонности», - отметил коммерческий директор Red Tree Александр Хушит. – Мы реализуем алгоритм, учитывающий сезонные рост и падение продаж автошин, таким образом, чтобы нивелировать внутрискладские затраты на подобные «всплески».
Кроме того, внедрение PSIwms позволит «Север-Авто-М» проводить корректную обработку грузов с учетом специфики его хранения в специальных контейнерах, так называемых, «кроватках». Такая схема складского хранения товара (очень плотное укомплектование) используется в компаниях Pirelli, Nokia и других ведущих шинных компаниях. Благодаря ее применению существенно экономится складская площадь. В России такой блочный склад «Север-Авто-М» - ноу-хау. Благодаря внедрению PSIwms функциональность этого логистического комплекса станет еще более эффективным.
Помимо этого, реализация проекта внедрения PSIwms компанией Red Tree поможет «Север-Авто-М» добиться следующих целей:
снижение затрат на складскую обработку товара повышение производительности работы персонала повышение пропускной способности склада повышение качества сборки заказов сокращение затрат времени на подготовку сопроводительных документов к отгрузке увеличение единицы хранения на единицу площади.
«Практика показывает, что российские производители и дистрибьюторы шин, колесных дисков, автозапчастей все с большим вниманием относятся к автоматизации логистики, - подчеркнул Александр Хушит. - Основная причина заключается в том, что внедрение WMS дает существенное сокращение складских издержек, а для складов автомобильных запчастей с большим числом мелких и негабаритных товаров это особенно актуально. Также участники авторынка знакомятся с иностранным опытом внедрения WMS на складах автопрома, постепенно приходит понимание специфики WMS и необходимости ее внедрения для решения главной задачи - увеличения пропускной способности склада, а, следовательно, роста доходности компании».