Система управления «СервисМонтажИнтеграции», разработанная компанией «НОРБИТ» на основе платформы Microsoft Dynamics AX, охватывает процессы обработки клиентских заказов, технической подготовкой производства, закупок комплектующих и финансового управления. Решение позволяет повысить общую управляемость компанией, а также обеспечивает достоверность оперативно-количественного учета, точность и своевременность закупочных процессов и эффективность подготовки производственного цикла.
О заказчике
Компания «СервисМонтажИнтеграция» работает на рынке производства и распространения электрооборудования и программно-аппаратных комплексов АСУ ТП и АСУП с 2003 года. Компания является официальным технологическим партнером SIEMENS AG на территории РФ и осуществляет поставку, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание электроприводов и распределительных установок различного напряжения.
ООО «СервисМонтажИнтеграция» обладает лицензией на изготовление, продвижение и распространение распределительных установок SIVACON на территории Российской Федерации и за её пределами. По результатам деятельности в сентябре 2008 года компании присуждено звание «Золотой технологический партнер SIEMENS AG по технологии SIVACON.
Центральный офис «СервисМонтажИнтеграция» расположен в г. Казань. Филиалы и представительства компании действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске, Волгограде и Иркутске. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2008.
Ситуация
Решение о внедрении корпоративной информационной системы управления было принято в компании «СервисМонтажИнтеграция» в связи с необходимостью оптимизировать ключевые логистические и финансовые бизнес-процессы и повысить точность оформления клиентских заказов для обеспечения своевременной подготовки и реализации производственного цикла.
Одной из задач автоматизации системы управления в «СервисМонтажИнтеграции» стало сокращение влияние человеческого фактора на результаты операционной деятельности и процессы принятия решений. Рост числа заказов и расширение продуктовой линейки привели к большой нагрузке на производство и повышению рисков несвоевременной закупки материалов. Кроме того существенно возрос объем договорной работы и финансового обеспечения заказов. В связи с чем для реализации долгосрочных целей развития компании и усиления конкурентных преимуществ руководство «СервисМонтажИнтеграции» приняло решение о внедрении корпоративной системы управления предприятием.
Выбор решения
Требования к системе управления «СервисМонтажИнтеграции» были сформированы, исходя из потребностей бизнеса и стратегических планов развития компании. По оценкам руководства «СервисМонтажИнтеграции», корпоративная информационная система должна отвечать не только текущим задачам управления, но и предоставлять возможности органично развиваться в соответствии с особенностями рыночной ситуации и перспективными задачами управления.
Основные критерии и требованиям к программной платформе для корпоративной системы управления «СервисМонтажИнтеграции»:
• широкий функционал для реализации процессов управления финансами, логистикой и производством;
• удобный и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс;
• возможность быстрого и удобного расширения и масштабирования системы;
• приемлемая стоимость лицензий и услуг.
По результатам проведенного тендера среди наиболее активно представленных на российском рынке информационных систем была выбрана Microsoft Dynamics AX. Для внедрения решения в сентябре 2009 года была привлечена компания «НОРБИТ», предложившая оптимальное проектное решение поставленных задач. Кроме того «НОРБИТ» была выбрана в качестве внедренца Microsoft Dynamics AX, поскольку имеет многолетний успешный опыт разработки различных по масштабу и отраслевой специфике решений для управления бизнесом. Одним из дополнительных преимуществ «НОРБИТ» стала возможностью реализации проекта силами собственного ресурсного центра, расположенного в г. Казань, где находится центральный офис компании «СервисМонтажИнтегрция».
«Внедрение Microsoft Dynamics AX направлено на развитие новых конкурентных преимуществ компании за счет повышения общей управляемости, оптимизации производства и выхода на более качественный уровень обслуживания клиентов. В числе прочего применение системы должно позволить нам повысить достоверность оперативно-количественного учета и точность планирования закупок материалов и комплектующих».
Саттаров Рашит Солейманович,
заместитель директора по ИТ компании «СервисМонтажИнтеграция»
Решение
Решение, внедренное в «СервисМонтажИнтеграции» на основе Microsoft Dynamics AX, позволяет автоматизировать процессы технологической подготовки производства, снабжения, финансов и управления клиентскими заказами. Кроме того система управления «СервисМонтажИнтеграции» интегрирована с учетным решением
1С:Бухгалтерия и системой проектирования щитов силового распределения Siemens Simaris Sivacon.
Функционал корпоративной системы управления:
Управление товарно- материальными ценностям
| ° приобретение ТМЦ;
° учет ТМЦ в разрезе складов, ячеек, партий, материально ответственных лиц;
° приемка ТМЦ по закупке и оформление возвратов;
° учет перемещений ТМЦ внутри склада и между складами;
° списание и инвентаризация.
|
Управление заказами и реализацией готовой продукции
| • Регистрация и обработка паспорта заказа:
° формирование и согласование;
° расчет бюджета по прямым затратам;
° оценка плановых сроков выполнения;
° формирование коммерческого предложения.
- Согласование и ведение базы данных договоров;
- Расчеты с поставщиками и клиентами;
- Реализация готовой продукции:
° создание заказа на продажу;
° резервирование ТМЦ: в пути, на основном складе, на складе готовой продукции;
° перерезервирование ТМЦ под другой заказ на продажу;
° отгрузка готовой продукции и оформление возвратов.
|
Управление производством
| • формирование и комплектация производственного заказа;
- резервирование и выдача ТМЦ под производственный заказ: в пути, на основном складе;
- регистрация приходов и возвратов из производства:
° полуфабрикатов;
° готовой продукции;
° излишков/остатков ТМЦ.
|
Интеграция с другим информационными системами
| • Siemens Simaris Sivacon;
|
Проект внедрения Microsoft Dynamics AX в компании «СервисМонтажИнтеграция» реализуется в два этапа. Первый этап охватывает автоматизацию процессов обработки клиентских заказов, согласования заявок на оплату и ведения базы договоров. Интеграция Microsoft Dynamics AX с системой Siemens Simaris Sivacon также была осуществлена в рамках первого этапа. Второй этап расширяет внедрение Microsoft Dynamics AX на процессы управления движением материальных запасов (в т.ч. по закупкам, производству и продажам), расчеты с клиентами и интеграцию с корпоративной учетной системой 1С: Бухгалтерия.
Результаты
Внедрение информационной системы управления Microsoft Dynamics AX позволило компании «СервисМонтажИнтеграция» получить эффективный инструмент для повышения управляемости и эффективности работы всех структурных подразделений. Система обеспечивает руководство компании оперативной и достоверной информацией о финансовой и коммерческой деятельности, что ускоряет процесс принятия управленческих решений, а также позволяет оптимизировать текущие бизнес-процессы.
В числе основных результатов внедрения Microsoft Dynamics AX:
- повышение оперативности обработки производственных заказов в 1,5 раза;
- повышение точности планирования закупок ТМЦ на 30%;
- повышение достоверности финансового учета на 20%;
- снижение зависимости работы компании от человеческого фактора;
- повышение эффективности организации процесса продаж;
- оптимизация складских запасов на 20%.
Технологический потенциал решения обеспечивает компании «СервисМонтажИнтеграция» более качественный уровень обслуживания клиентов и развитие новых конкурентных преимуществ.
Перспективы
В ближайших планах компании – построение развитой системы отчетности для руководства «СервисМонтажИнтеграции» и дальнейшее развитие функционала корпоративной информационной системы.
О партнере
Компания «НОРБИТ» работает в области информационных технологий более 9 лет и является в структуре группы компаний ЛАНИТ центром компетенции по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений SAP ERP и Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta), а также систем управления отношениями с клиентами –Microsoft Dynamics CRM (Microsoft CRM).
Компания «НОРБИТ» является Золотым партнером Microsoft (Gold Certified Partner) и занимается созданием информационных решений на основе Microsoft Dynamics AX с 2003 года. За это время специалистами компании был накоплен значительный опыт работы с предприятиями различных отраслевых сегментов: добыча и переработка минеральных ресурсов, системная интеграция, ИТ-дистрибуция, транспорт, телекоммуникации, пищевая промышленность, профессиональные услуги. В 2009 году компания «НОРБИТ» подтвердила свой статус члена Президентского клуба Microsoft Dynamics, который объединяет наиболее активных и успешных партнеров корпорации по всему миру.
Компания «НОРБИТ» работает с ведущими российскими предприятиями, среди которых крупные промышленные холдинги, коммерческие и производственные компании, а также государственные организации. Региональные офисы компании расположены в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Оренбурге, Казани, Норильске и Владивостоке.
Контактная информация:
http://www.norbit.ru
e-mail: info@norbit.ru
тел.: (495) 787-2992
Для получения дополнительных сведений о клиенте посетите сайт:
http://www.smi.su/
Для получения дополнительных сведений о партнере посетите сайт:
http://www.norbit.ru/