Заказчики: Стройгазмонтаж (СГМ) Москва; Газовая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией (1С:УСО)На базе: 1С:ERP Управление предприятием 2 Дата проекта: 2012/03 — 2012/09
Количество лицензий: 350
|
Компания «1С-Рарус» создала систему управления денежными средствами в строительной компании «Стройгазмонтаж» с помощью «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией».
Основа
Ранее компания вела бюджетирование денежных средств с помощью электронных таблиц. Составление бюджета занимало продолжительное время, в основном за счет трудоемких процессов анализа и внесения изменений. При таком способе ведения бюджетирования было трудно достичь оперативности, требующейся для принятия управленческих решений.
С помощью электронных таблиц осуществлялся и контроль исполнения бюджета. Сотрудники центров финансовой ответственности (ЦФО) не имели возможности самостоятельно контролировать исполнение своего бюджета, оплата происходила по бумажным заявкам, для контроля приходилось переносить вручную данные в таблицы из бухгалтерского учета.
Динамичное развитие компании повлекло за собой рост документооборота и движения денежных средств (ДДС) в несколько раз. ООО «Стройгазмонтаж» потребовалось минимизировать на данном участке количество «бумажных» документов и снизить число обращений сотрудников в отдел Казначейства при согласовании платежей и за информацией по оплате.
Решение
Во время принятия решения в компании проводилось внедрение программы «1С:Управление строительной организацией 8» с помощью специалистов «1С-Рарус». Было принято решение создать систему управления денежными средствами на основе «1С:Управление строительной организацией 8».
Преследовались цели:
- Планирование оперативного бюджета ДДС;
- Формирование в электронном виде заявок на планирование и платежи;
- Оперативный контроль превышения плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж;
- Ведение план-фактного анализа исполнения бюджета ДДС;
- Получение финансовых отчетов оперативного бюджета в различных аналитических срезах (например, по объектам строительства);
- Возможность электронного согласования/ утверждения документов.
Итог
Автоматизация основных операций при формировании и согласовании бюджетов и заявок на расходование денежных средств значительно облегчила и ускорила процесс работы сотрудников. Согласование бюджета ускорено в 3 раза. Обработка заявок на расходование ДС и формирование поручений происходит в 5 раз быстрее. Исключены обращения сотрудников в отдел Казначейства для получения информации об оплате. Вместе с формированием различной отчетности, система позволяет проводить план-фактный анализ бюджета денежных средств.
В ходе проекта созданы рабочие места финансового и бюджетного контролеров, операциониста, работника финансового отдела. Все сотрудники ЦФО обеспечены доступом к работе с бюджетами в системе. Автоматизировано 350 рабочих мест.
Детали
Оптимизирован процесс работы с бюджетами:
- Работа с бюджетами теперь ведется в электронном виде.
- Персонал ЦФО самостоятельно формирует бюджет на каждую статью. Затем с помощью системы он консолидируется в общий бюджет ДДС компании.
- Ускорилось согласование бюджета в 3 раза.
- Финансовый контролер получил возможность в оперативном режиме корректировать, отклонять и согласовывать бюджет ЦФО.
- Разработан специальный механизм согласования/ утверждения с хранением истории работы с документом.
- Предусмотрены возможности для согласования пакетов документов.
- Облегчена работа с согласованным бюджетом. Финансовый контролер нажатием одной кнопки получил доступ ко всему альбому утвержденных в компании бюджетных форм, который включает 28 форм.
- Электронные заявки на расход ДС формируются сотрудниками самостоятельно. Практически исключены обращения в отдел Казначейства: система позволяет получать оперативную информацию о включении заявки в реестр оплат, о дате оплаты и номере платежного поручения.
- Время на подготовку заявок на расходование средств снизилось в 3-10 раз (в зависимости от вида заявки) за счет использования уже имеющихся данных в системе. Это позволяет пользователям формировать большее количество заявок по оплатам поставщику, налогам, заработной плате.
- Время на обработку заявок на расходование ДС и формирование поручений сократилось в 5 раз. Система позволяет видеть остатки по счетам в режиме on-line и поддерживает групповую обработку заявок (установку реестров, счетов оплаты, даты платежа). Платежные поручения создаются автоматически на основании реестров оплат.
- Система позволяет формировать различную отчетность: укрупненные отчеты для руководства; отчеты, требующиеся для планирования оплаты материалов поставки; отчеты финансового отдела («Финансирование по объектам строительства», «Реестр к справке о финансировании объекта», «Справка о состоянии взаиморасчетов по объектам строительства»).
- Информационная система позволяет проводить анализ по сопоставлению планового и фактического бюджета ДДС. * Для анализа отклонений от плановых данных предусмотрены функции по группировке данных в любом необходимом аналитическом разрезе.
Мнение
Вера Тимофеева, начальник отдела казначейства ООО «Стройгазмонтаж» отметила:
- С появлением автоматизированной системы бюджетирования ДДС информация о финансовом состоянии предприятия стала прозрачной. Это дает руководству доступ к более детальным сведениям на уровне отдельного ЦФО и статьи затрат. Облегчено принятие решений на различных этапах текущего или следующего периода планирования.