Заказчики: Т2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2 Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Navicon (Навикон) Продукт: Kryon Process DiscoveryДата проекта: 2020/10 — 2021/02
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
|
2021: Внедрение Kryon RPA
Системный интегратор и разработчик Navicon 7 апреля 2021 года сообщил, что совместно с Tele2 реализовали совместный проект по роботизации и созданию локальных центров компетенций (ЛЦК) по RPA. В Tele2 была внедрена платформа Kryon Robotic Process Automation (RPA).
Проект позволяет специалистам Tele2 самостоятельно автоматизировать рутинные бизнес-процессы без обращения к ИТ-специалистам.
На апрель 2021 года Tele2 оказывает услуги связи в 68 регионах и уделяет большое внимание цифровой трансформации. Tele2 стремится способствовать развитию технических компетенций у сотрудников бизнес-подразделений, не относящихся к дирекции по ИТ. Благодаря этому они смогут самостоятельно участвовать в процессах автоматизации, без активного привлечения разработчиков.
Сотрудники ИТ-компании помогли развернуть и настроить платформу, после чего провели обучение по разработке роботов для 20 специалистов Tele2. За четыре дня каждый из них при поддержке Navicon создал и вывел в эксплуатацию своего робота. Помимо них курс прослушали еще 70 сотрудников: некоторые из них также разработали программных роботов уже при поддержке ИТ-дирекции Tele2. После окончания программы сопровождения Navicon провел сокращенную обучающую программу, которая длилась два дня, для 60 сотрудников sales-направления – 40 из них разработали роботов примерно за месяц.
Таким образом, сотрудники Tele2 создали более 70 роботов: более половины из них автономно работают на сервере. Также по итогам проекта в компании появился собственный Центр компетенций по Kryon RPA, который начал работу над восемью ЛЦК в разных бизнес-подразделениях.
Мы всего за три месяца смогли разработать более 70 различных программных роботов, которые теперь забирают на себя часть рутинных задач сотрудников. При этом скорость работы была довольно высокой: так, при консультационной ИТ-поддержке некоторые разработчики из ЛЦК создали роботов всего за один рабочий день. Но даже в других случаях разработка заняла намного меньше времени, чем обычно требуют RPA-платформы. Причина в том, что робота, благодаря возможностям Kryon, создает сотрудник из ЛЦК, который лучше всего знает, как должен работать тот или иной бизнес-процесс. Это позволяет не привлекать аналитика из ИТ-подразделения и не тратить время на дополнительный анализ. Важная составляющая успеха, на мой взгляд, состоит в налаженном и активном взаимодействии с командой ИТ-партнера. Специалисты Navicon помогали отслеживать прогресс сотрудников, проходящих обучение, и полностью сопровождали процесс разработки, – комментирует Богдан Гусак, менеджер по роботизации процессов и руководитель проекта, компания Tele2. |
На наш взгляд, востребованность self-service-систем, предназначенных для решения разных бизнес-задач, значительно возросла – это один из главных ИТ-трендов. Заказчики все чаще заинтересованы в самостоятельной работе с решениями и создании собственных центров компетенций по тем или иным технологиям. Tele2, как представитель одной из самых технологичных отраслей, не исключение, – отмечает Сергей Сюй-Кей-Мин, руководитель проекта, компания Navicon. |