Заказчики: Евраз ТК (ранее ТК Евразхолдинг) Подрядчики: Tops Consulting (Топс Консалтинг) Продукт: Microsoft Dynamics CRMДата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Для повышения эффективности работы подразделений продаж, сокращения сроков обработки заказов и обеспечения прозрачности бизнес-процессов, компании требовалась современная, гибкая, легко масштабируемая система, способная в будущем стать основой единого информационного пространства для работы менеджеров и клиентов. Систему информационной поддержки сбыта решено было реализовать на платформе Microsoft Dynamics CRM. Стратегическим этапом работ стал запуск основного контура CRM системы в промышленную эксплуатацию, а также ее последующее развитие. Партнером «ТК «ЕвразХолдинг» для выполнения данных работ стала компания TOPS Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп».
Проанализировав текущее состояние автоматизации сбытовых процессов холдинга, консультанты помогли выделить ключевые участки, требующие доработок информационной системы, и определить фазы работ, в результате которых к системе поочередно подключались подразделения департамента продаж «ТК «ЕвразХолдинг». Внедренное решение было дополнено инструментами, позволяющими быстрее обрабатывать клиентские заявки и помочь менеджерам при работе с заказами большого объема.
Каталог продукции «ТК «ЕвразХолдинг» включает в себя широкий ассортимент металлопродукции, насчитывающий большое количество наименований изделий разных типов, размеров, сортов стали и другой продукции. Особенностью проекта стала настройка уникального Конфигуратора заказов, который позволяет при составлении заказа указывать предприятие, на котором предполагается производство продукции. Конфигуратор заказов помог сделать процесс формирования заказа в системе максимально гибким и удобным. Реализованный в виде веб-формы, он наглядно отображает совокупность выбранных параметров и автоматически проводит проверку соответствия всех заявленных позиций металлопродукции возможностям производства «ТК «ЕвразХолдинга».
В ходе проекта консультанты решили задачу обеспечения загрузки заказа и его последующей трансляции в систему SAP из уже используемого шаблона заказа. В случае, когда клиент самостоятельно сформировал заказ на продукцию в типовом шаблоне заказа, менеджер департамента продаж может загрузить файл непосредственно в CRM-систему. Для этого в решении реализован массовый загрузчик заказов, автоматически формирующий заказы в Microsoft Dynamics CRM по данным из типовых шаблонов и проводящий проверки, аналогичные реализованным в Конфигураторе заказов.
Доработка системы информационной поддержки сбыта включала в себя и интеграцию решения с внутренними системами «ТК «ЕвразХолдинг»: системой электронного документооборота Lotus Notes, ERP-системой SAP R/3, системой хранения документов. Благодаря интеграции с Lotus Notes составленный по заявке договор отправляется на согласование в СЭД непосредственно из CRM-системы. Статус документа обновляется автоматически и его можно отслеживать в Microsoft Dynamics CRM без перехода в другие системы. Выполненные доработки позволили запустить решение в промышленную эксплуатацию и перевести менеджеров департамента продаж «ТК «ЕвразХолдинг» на работу в Microsoft Dynamics CRM. Служба Сервиса «Консист Бизнес Групп» приняла новую систему на сопровождение и развитие. В рамках договора сервисного сопровождения и совместно разработанного плана развития информационной системы выполняются также необходимые доработки функционала.
Проектные команды не останавливаются на достигнутом и продолжают работу над интеграцией CRM с внешними информационными системами клиентов «ТК «ЕвразХолдинг», что в будущем позволит перейти на режим обмена данными между системами EDI, который исключает необходимость какого-либо файлового обмена. Это не только снизит временные затраты на обработку клиентских заказов большого объема, но и повысит удобство работы клиентов компании с департаментом продаж «ТК «ЕвразХолдинг».