Заказчики: Темiрбанк (Темирбанк) Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Логика бизнеса Продукт: WebMethods BPMSДата проекта: 2010/02 — 2013/02
|
Технология: Cloud Computing
|
Коммерческий банк Казахстана начал использовать BPMS-платформу в 2010 году. Тогда перед Темiрбанком встала задача стандартизировать подходы в обслуживании клиентов в масштабах всего банка. Самым распространенным способом решения этой задачи было внедрение системы CRM, но после анализа множества различных видов ИТ-систем в банке решили использовать возможности технологии BPM. Дело в том, что эта технология позволяет эффективно конструировать, тиражировать, автоматизировать и управлять сквозными бизнес-процессами, в том числе связанными с обслуживанием клиентов.
В 2010 году банк начал внедрение BPMS-системы webMethods от компании Software AG. Открытость платформы и наличие гибкого механизма интеграции информационных систем стали основными факторами, способствовавшими выбору этого решения. Для начала ставилась задача интеграции всех внутренних и внешних информационных систем банка с помощью интеграционной шины, входящей в пакет webMethods. На следующем этапе были выбраны ключевые для банка бизнес-процессы — процессы сбора задолженности (soft, hard, legal collection), которые подлежали оптимизации, автоматизации и тиражированию.
В 2011 году автоматизация бизнес-процессов сбора задолженности была завершена, в результате чего в банке был внедрен единый подход к обслуживанию клиентов во всех точках продаж. Кроме того, банк получил механизм сбора и анализа показателей эффективности работников, участвующих в этих бизнес-процессах. После этого последовало решение об автоматизации нового пула бизнес-процессов — шести процессов кредитования, результатом чего, как ожидают в банке, станет снижение влияния уровня квалификации кадров на качество и скорость обслуживания клиентов банка. Для реализации этого проекта была приглашена компания «Логика бизнеса 2.0»
В ходе проекта был разработан функционал, позволяющий выполнять быстрый поиск кредитных заявок и просматривать всю введенную в этих заявках информацию в отдельном окне. Кредитные специалисты банка имеют возможность вводить данные о заемщиках вручную или на основании данных из банковской системы, прикреплять отсканированные копии документов. В рамках бизнес-процессов работает механизм генерации документов для печати в формате PDF, формируемых на основе данных из заявки.
В ходе проекта были автоматизированы процессы по выдаче экспресс-кредита, кредита на покупку автомобиля, ипотечного кредита, револьверного кредита, кредита под залог вклада и кредита под залог квартиры.
«При реализации первого этапа внедрения системы стало понятно, как сильно меняется ИТ-ландшафт банка в положительную сторону. Появился скелет банковского ИТ-ландшафта. При интеграции информационных систем мы получили единую точку доступа к любой информации, хранящейся как внутри Банка, так и за его пределами, — комментирует Трапезин Александр, ИТ-директор „Темiрбанка`. — Это сыграло большую роль в дальнейшем повышении качества и скорости развертывания бизнес-процессов».