Заказчики: Тракторные заводы (КТЗ МИГ) Чебоксары; Машиностроение и приборостроение Продукт: Парус-ПредприятиеДата проекта: 2007/03 — 2016/09
Количество лицензий: 2500
|
2016
Крупнейшее предприятие «Концерна «Тракторные заводы», один из мировых лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники – ОАО «Промтрактор» – завершило осенью 2016 года первый этап автоматизации производства на базе «ПАРУС – Предприятие 8».
Информационная система решает в ОАО «Промтрактор» задачи производственного планирования, учета изготовленных деталей и производственной логистики. Она также рассчитывает производственную программу бригад на месяц, потребность в покупных материалах, себестоимость изделий. По принципу «одно окно» в системе четко и ясно представлена вся информация о выполнении производственной программы.
На втором этапе проекта планируется автоматизировать позаказный учет затрат, планирование закупок, оперативно-календарное планирование на цеховом уровне, а также подготовку электронных паспортов изделия. Благодаря автоматизации удастся достигнуть снижения уровня незавершенного производства до двухмесячной потребности.
«ОАО «Промтрактор» способно производить порядка 50 единиц техники, а в целом выпускаемая продукция имеет до 500 модификаций. Предприятие такого масштаба вряд ли может эффективно работать без полноценной ERP-системы. Платформа «ПАРУС» обеспечивает предприятие всей необходимой функциональностью уровня ERP, поскольку автоматизирует как финансово-хозяйственные, так и производственные процессы», – подчеркивает Евгений Гаврилов, руководитель департамента информационных технологий «Концерна «Тракторные заводы».
Ранее в ОАО «Промтрактор» на базе ПП «ПАРУС» были автоматизированы бухгалтерский и кадровый учет, расчет заработной платы, складской учет и закупки. Работа в едином информационном пространстве позволяет настраивать сквозные процессы с однократным вводом данных в систему, например, бухгалтерские операции формируются автоматически на основании производственных и логистических данных.
Следует отметить, что в соответствии с соглашением между «Концерном «Тракторные заводы» и «ПАРУСОМ» систему «ПАРУС» для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности используют, помимо ОАО «Промтрактор», и другие крупные производственные предприятия холдинга: ОАО «Курганмашзавод», ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».Метавселенная ВДНХ
На осень 2016 года применяется почти 2500 лицензий на ПП «ПАРУС – Предприятие 8» по модели внутреннего SaaS (Software as a Service).
2013
Концерн «Тракторные заводы» переходит на использование информационной системы «ПАРУС» по модели «внутреннего SaaS» (Software as a Service), сообщила пресс-служба предприятия 4 февраля 2013 года. Подписано соглашение, допускающее централизованный доступ предприятий индустриальной группы к единой базе данных ПП «ПАРУС 8» холдинга.
Команда
В результате реализации, услуги ПО становятся доступны для ОАО «Промтрактор», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Курганмашзавод», ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод». Оператором предоставления услуги выступает группа компаний «Информ-Стандарт», которая занимается сопровождением и развитием информационных систем и ИТ-инфраструктуры концерна.
В рамках этой ИТ-модели ведущие предприятия «Тракторных заводов» получат возможность оперативного перераспределения лицензий между внутренними пользователями на основании показателей объема операции. При существующем масштабе применения ИС «ПАРУС» в промышленной группе (около 1500 лицензий) это позволяет существенно снизить стоимость владения решением и его обслуживания.
На 4 февраля 2013 года в Лицензию, предоставленную «Тракторным заводам», включены приложения для управления всеми основными процессами финансово-хозяйственной деятельности:
- управление финансами;
- персоналом;
- закупками,
- складом и реализацией;
- автотранспортом;
- техническим обслуживанием и ремонтами;
- бухгалтерский учет;
- расчет заработной платы, а также модули для планирования и учета в производстве и управления проектами.
Федор Дрямин, директор ГК «Информ-Стандарт» подчеркнул: «Использование системы «ПАРУС» позволяет нам не только полноценно автоматизировать учетно-управленческие задачи крупных производственных площадок «Концерна «Тракторные заводы», но и организовать наиболее экономически эффективную модель ИТ-системы благодаря высоким показателям масштабируемости и производительности системы».
2007
Максим Лавров, заместитель генерального директора по финансовой работе компании «Промтрактор», входящей в концерн, рассказал, что два года назад на предприятии функционировал набор разрозненных программных продуктов, как собственной разработки, так и приобретенных. Все эти системы были слабо интегрированы между собой, поэтому часть информации приходилось дублировать по несколько раз, а процесс агрегирования данных представлял собой кропотливый ручной труд. Данные зачастую оказывались устаревшими и противоречивыми, что затрудняло взаимодействие между подразделениями. Наиболее трудными были задачи планирования и диспетчеризации производства, которое носило позаказный характер, а выпускаемая продукция имела более 50 модификаций.
Эти проблемы привели к осознанию необходимости создания единого информационного пространства как платформы для комплексной автоматизации предприятия. В ходе выбора системы управления рассматривались отечественные и зарубежные разработки. Возможности системы «1С», принадлежащей к наиболее низкому ценовому сегменту, были признаны недостаточными. «Тяжелые» зарубежные ERP-системы, такие как Baan, Oracle e-Business Suite и SAP R/3, были недоступны по стоимости. В итоге выбор осуществлялся между программными продуктами среднего ценового диапазона, к которым были отнесены «Парус», «Галактика», Microsoft Dynamics AX и OneWorld от JDEdwards (Oracle). Окончательный выбор был сделан в пользу системы «Парус», поскольку ее функционал соответствовал производственным процессам предприятия, и в качестве СУБД использовалась Oracle, на которой были написаны некоторые приложения, уже работающие на предприятии, поэтому интеграция между ними могла быть осуществлена с наименьшими затратами.
Автоматизацию деятельности компании было решено начать не с производства, а с финансово-хозяйственной деятельности. Максим Лавров объяснил это решение двумя соображениями. Во-первых, внедряемую систему надо было интегрировать с имеющимися программами. Поскольку производство взаимодействует практически со всеми подразделениями, то интеграцию пришлось бы проводить с наибольшим числом разнородных систем, что было задачей нетривиальной и практически нерешаемой в обозримые сроки. Вторым аргументом стала чрезвычайная сложность производственного процесса, и начать освоение новой системы было решено, идя «от простого к сложному».
В целях снижения затрат на проект автоматизации было решено максимально привлекать к внедрению системы собственных специалистов. Однако совсем без помощи консультантов обойтись не удалось. Все трудозатраты проекта оцениваются в 128 человеко-месяцев. 14% этого времени было потрачено на описание бизнес-процессов, 70% принадлежит специалистам «Промтрактора», и лишь 16% - сторонним консультантам. Однако именно на оплату услуг консультантов было потрачено 52% выделенных на проект средств. 40% финансовых затрат составляли лицензии на ПО, 2% на описание бизнес-процессов, 3% на доработку функционала и 3% составил мотивационный фонд. Всего проект обошелся предприятию в 9 млн. рублей.
Предпроектное обследование, в которое входило обследование объекта и описание бизнес-процессов «как есть», заняло 1,5 месяца. Техническое проектирование, то есть обучение команды, проектирование системы и бизнес-процессов «как будет», длилось 2,5 месяца. Опытная и опытно-промышленная эксплуатация заняли 3 месяца. После этого началось продуктивное использование ERP-системы.
В ходе внедрения ERP-системы были пересмотрены все бизнес-процессы, соприкасающиеся с автоматизируемыми участками. Многие из них были оптимизированы. По словам директора Центра ИТиАС «Промтрактора» Алексея Головина, на предприятии был выделен 21 процесс, внутри процесса конкретизировались отдельные роли. Было решено, что принципы MRP не соответствуют соблюдаемым на заводе правилам «бережливого» производства. Кроме того, на некоторых заводах, в том числе на «ЧАЗе», требовалось реализовать скользящее планирование. Поэтому было решено руководствоваться принципами TPS, в частности принципом «вытягивания» (kanban).
В системе работает около 500 пользователей из служб продаж, снабжения, финансового директора, управлений экономики, главного механика, инструментального хозяйства и из бухгалтерии. Автоматизировано управление финансами, закупками, трудовыми ресурсами, техобслуживанием и ремонтами. В будущем году завершится автоматизация управления продажами. Обеспечивается эффективное управление движением ТМЦ, номенклатура которых составляет около 58 000 наименований. Экономическая служба ведет оперативный учет в разрезе центров финансовой ответственности и статей затрат. Бюджет движения денежных средств создается в полном объеме в режиме реального времени.
В ходе проекта ПО «Парус» пришлось интегрировать с другими использующимися на «Промтракторе» приложениями – TechnologICS, Production Network, Notes/Domino и другими специальными системами.
С 2005 года в системе «Парус» работает завод «Промтрактор», с 2006г. - принадлежащие концерну заводы «Промтрактор-Промлит» и «ЧАЗ», а с 2007г. планируется распространить систему на «Курганмашзавод» и «Четра-Промышленные машины». Всего в результате должно быть автоматизировано 12 промышленных площадок.