Заказчики: Уральский автомобильный завод Миасс; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРПНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2 Третий продукт: 1С:Документооборот 8 Дата проекта: 2019/01 — 2020/01
Количество лицензий: 1200
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021: Завершение создания комплексной цифровой системы и автоматизации конвейерного производства
21 сентября 2021 года компания «1С-Рарус» сообщила о завершении проекта по созданию комплексной цифровой системы и автоматизации конвейерного производства для автозавода «Урал». Руководство компании реализовало ежемесячное позаказное формирование плана изготовления автомобилей и запчастей. Автоматизировано 1 200 рабочих мест. Проект введен в промышленную эксплуатацию за 12 месяцев.
Автомобильный завод «Урал» получил грант государственной программы целевого финансирования по проекту «Комплексное решение „Цифровой Урал`. От западного ПО к отечественному».
Предпосылки проекта: выделение холдинговой структуры: автомобильный завод «Урал», «РМ-Терекс», «Саранский завод автосамосвалов» - из группы «ГАЗ» и вхождение в холдинг `Объединенная машиностроительная группа`.
Руководство АЗ «Урал» поставило цели перенести действующие бизнес-процессы с западного ПО на отечественное. Оптимизировать стоимость владения ИТ и минимизировать риски непрерывности и отказоустойчивости. Обеспечить раздельный учет по Государственному оборонному заказу, сократить время на подготовку отчетности по ГОЗ. Для этого нужна была информационная система, обладающая необходимыми характеристиками и позволяющая интегрировать механизмы с системами Заказчика. Для решения поставленных задач выбраны программные продукты «1С:ERP», «1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом» и 1С:ITIL на платформе «1С:Предприятие 8».
Проект разделен на несколько этапов:
- Отказ от исторических систем группы `ГАЗ` и переход на учет в `1С:Зарплата и управление персоналом` и `1С:ERP Управление предприятием`
- Подготовка отчетности и расчет себестоимости в `1С:ERP Управление предприятие`
- Планирование производства на конвейере и автоматизация производственной логистики. Отказ от западной системы
- Внедрение планирования и бюджетирования на базе программных продуктов `1С:Предприятие 8` и обмен `1С:ERP:Управление предприятием` и T-Flex.
До перехода на целевую ИТ-архитектуру `Автомобильный завод УРАЛ` использовал информационные системы:
- «1С:Управление производственным предприятием»
- «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5»
- КИСУ – собственная разработка нижегородской площадки для управления НСИ на базе Oracle
- DocsVision
- BAAN
- Excel
Основная сложность проекта заключалась в сильно кастомизированном ПО `1С:Управление производственным предприятием 8`, которое было настроено под требования ГК `ГАЗ`. Ввод НСИ осуществлялся в несколько систем. В качестве мастер-систем для учета НСИ использовались КИСУ, BAAN и УПП.Метавселенная ВДНХ
Были проведены работы по нормализации и выгрузки данных в 1С:ERP. В процессе выгрузки были удалены дубли справочников, договора, контрагенты. Были оптимизированы справочники: структура предприятия, статьи расходов и доходов, с учетом требований Заказчика. В результате проведенной опытной эксплуатации время расчета себестоимости не удовлетворяло требованиям регламента быстрого закрытия, после чего с помощью методологической проработки были изменены способы формирования затрат и их базы распределения.
Автоматизировано конвейерное производство. Реализована приспособленная к изменениям спроса, в том числе отказов клиентов, программа планирования ежедневной закладки автомобилей.
Разработан «АРМ Управления закладкой» — из типовой документации «План производства» на 5 дней пользователю предоставляют управлять очередью заказов: менять очередь, добавлять делали, удалять автомобиль с производства. АРМ допускает изменения в планах без открытия отдельной документации «Заказы на производство» и «Этапы». С помощью АРМ пользователю доступно открытие заказов не только на сборку автомобилей, но и на подсборку узлов (кабина, силовой агрегат (мотор) и пр.). АРМ помогает в создании «Задания на производство» основных узлов: рама, мост, раздаточная коробка, при этом не используется типовой «Заказ на производство», что допускает внесение изменений «безболезненно» и быстро.
Разработан «АРМ номерных узлов». АРМ связан с «АРМ Управления закладкой», который показывает перечень узлов с привязкой к сборочным постам, моделям и ВИН-коду автомобиля. После установки узла на автомобиль в процессе сборки оператор в «АРМ Номерных узлов» отражает номерную информацию. Программа подставляет узел с серийным номером на конкретный автомобиль. В результате сборки узлов с серийными номерами программа допускает получения себестоимости автомобиля. Если на производстве заменить узел, который ставится по спецификации, АРМ подскажет, что номер принадлежит другому автомобильному узлу — удостоверившись в правильности выбора, программа автоматически произведет замену и в расходах и в поддержке.
Разработан `АРМ Автоматическое списание ТМЦ`. В АРМ ежедневно фиксируются материалы, ПКИ, узлы используемые для производства продукции с учетом введенных ресурсных спецификаций и разрешений на замену в текущем периоде. Все данные по использованным материалам накапливаются в течении дня. Каждую ночь вся информация по использованным материалам с учетом корректировок переносится в документы Этап производства и Производство без заказов. В случае наличия отрицательных остатков каждый диспетчер в АРМ видит их перечень, который необходимо отработать в течении следующего дня.
Автоматизировано планирование и исполнение МТР. Для выполнения плана выпуска автомобилей задействованные цеха должны сформировать распорядительные ведомости по потребностям, с информацией о количестве, сроках поставки, изготовления и доставки в цеховые кладовые комплектующих и полуфабрикатов, входящих в состав конечного изделия. Утвержденные распорядительные ведомости служат основанием для открытия заказов и формирования выпуска вспомогательными цехами. Состав одной модификации производимого автомобиля включает 25 000 деталей и комплектующих, создаваемые детали обрабатываются в 40 цехах. Ежемесячно открывается 4000 заказов только в цехах, отгружающих готовую продукцию заказчику.
Результаты проекта:
- Обеспечено ведение раздельного учета ГОЗ.
- Создана мастер-система для ведения НСИ на базе 1С:ERP.
- Создана единая инфраструктура на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», интегрированная с 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 и 1С:Документооборот КОРП.
- 100% договоров `1С:ERP` согласуются в `1С:Документооборот` с использованием бизнес-процессов и бесшовной интеграции
- Реализовано адресное списание узлов и агрегатов на автомобиль, которая дает точность отнесения расходов и прослеживаемость главных узлов автомобиля.
- Реализовано ежедневное планирование, управление и формирование жесткой закладки конвейера на 5 дней с помощью созданного АРМ «Управление закладкой».
- Финансовый результат рассчитывается точно и в срок. Закрытие месяца по регламентированному учету не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим, ко второму месяцу промышленной эксплуатации.
- Обеспечено ведение раздельного учета
- Среднее время расчета себестоимости в базе по регламентированному учету составляет 2 часа, что полностью удовлетворяет требованиям быстрого закрытия месяца.
При выполнении проекта в автомобильном заводе «Урал» существенный объем работ выполнен собственной ИТ‑службой Заказчика.
Выполнены следующие работы:
- Анализ и устранение "узких" мест системы
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Повышение производительности системы
- Повышение стабильности работы и устойчивости системы
- Проведение нагрузочного тестирования
- Продажа выбранных программных продуктов
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Ведение номенклатуры дел
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Доработка форматов ЭД
- Завершение периода
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Работа с обращениями граждан
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление информационными технологиями (ITIL)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Экономический эффект проекта:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 3%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 3%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности: 5%.
- Ускорение обработки заказов: 2%.
- Снижение объемов материальных запасов: 1%.
- Сокращение расходов на материальные ресурсы: 2%.
- Сокращение производственных издержек: 2%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 2%.
- Рост оборачиваемости складских запасов: 2%.
- Рост производительности труда в производстве: 3%.
- Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
- Снижение производственного брака: 1%.
- Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 2%.
- Снижение себестоимости продукции/услуг: 1%.
- Сокращение дебиторской задолженности: 1%.
- Увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг: 1%.
- Рост прибыли: 1%.
Благодаря командной работе специалистов «1С‑Рарус» и «Автомобильный завод УРАЛ» удалось создать систему управления ресурсами предприятия. Мы получили контроль в онлайн‑режиме за исполнением Заказов, формировании и исполнении Планов закладки на конвейер, учет дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по Государственным контрактам, автоматическое формирование и исполнение реестров платежей. Мы будем продолжать развивать эту систему максимально используя типовой функционал 1С:ERP, 1С:Документооборот и 1С:Зарплата и управление персоналом. В ближайшие планы входит внедрение объемно-календарного планирования, бюджетирования и интеграций с другими приложениями единой экосистемы предприятия, сказал Эльдар Гумурзаков, начальник управления ИТ АЗ «Урал» .
|
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
2020: Внедрение 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
Компания «1С-Рарус» 16 июня 2020 года сообщила об автоматизации кадрового учета, расчета заработной платы, а также прочих начислений и удержаний для 6 тысяч сотрудников завода «Урал» с помощью системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Проект по методологии Agile позволил предприятию в сжатые сроки формировать отчётность.
Автозавод «Урал» — один из производителей полноприводных большегрузных автомобилей на российском рынке. Завод выпускает вахтовые автобусы, спецтехнику, тягачи, самосвалы. В общей сложности линейка предприятия насчитывает на июнь 2020 года более 250 модификаций и комплектаций машин.
Для регулярной поддержки актуального законодательства, потребовалась программа, позволяющая оптимизировать и регламентировать документооборот по процессам расчета заработной платы и кадрового учета.
Также планировалось снизить стоимость поддержки информационной системы за счет внедрения типового программного продукта с возможностью реализации требуемых доработок используя расширения, внешние обработки и отчеты. Для достижения этих целей была выбрана программа «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
Запуск в промышленную эксплуатацию системы был выполнен в условиях ограниченного доступа к исторической системе с помощью разработанной концепции переноса начальных остатков и оборотных данных с начала года. Для переноса остатков по отпускам был разработан нетривиальный алгоритм разбора и загрузки данных по всем сотрудникам. Учтены как основные, так и дополнительные отпуска. Такая концепция загрузки начальных остатков позволила сформировать корректную отчетность уже с начала года.
В ходе проекта реализованы следующие задачи:
· Разработан реестр функциональных требований к системе кадрового учета и расчета заработной платы. Требования включают решения управленческих задач с достаточным уровнем аналитики.
· Разработана концепция переноса начальных данных и шаблоны загрузки в целевую систему. Документ описывает подходы к загрузке исторических данных для корректной работы системы в будущем.
· Проведено обучение пользователей системы и специалистов разработки с целью дальнейшего развития и сопровождения информационной системы.
· Оказана методологическая и техническая поддержка пользователей на всех этапах внедрения системы.