Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова (1С:ERP Управление предприятием 2.0)
Заказчики: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова Усть-Катав; Машиностроение и приборостроение Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2022/12 — 2023/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2023: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2»
АО Усть-Катавский вагоностроительный завод на сегодняшний день является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства.
Ситуация до старта проекта
Учёт осуществлялся в 1С:УПП. Типового функционала 1С:УПП недостаточно для осуществления деятельности, в следствии чего программный продукт сильно доработан. Доработанную 1С:УПП сложно поддерживать. Увеличивается количество сбоев и ошибок.
Формирование отчётности по ГОЗ осуществлялось за границами существующей системы, с множеством ручных корректировок.
Цели проекта
Целью выполнения работ является обеспечение автоматизации ключевых процессов оперативно-производственной деятельности АО «УКВЗ», обеспечивающей возможность их детального анализа с целью своевременного формирования управленческой отчетности, путем разработки и внедрения комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Необходимо заменить используемый на предприятии программный продукт - 1С:УПП - ввиду его неактуальности и скорого завершения поддержки со стороны разработчика.
Выполненные работы
- Внедрение 1С:Кабинет сотрудника и кадрового ЭДО
- Внедрение локальной версии 1С:Кабинет сотрудника
- Установка и настройка локальной версии 1С:Кабинет сотрудника на сервере заказчика силами специалистов партнера, осуществляющего внедрение
- Оформление заявки на поставку локальной версии сервиса
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Дистанционное обучение пользователей
- Настройка и использование пилотных версий
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Отгрузка программных продуктов
Результаты проекта
Обеспечено выполнение работ по автоматизации следующих ключевых производственных процессов АО «УКВЗ»: -
- управление нормативно–справочной информацией (далее – НСИ);
- управление производством;
- оперативный учет, включая минимально необходимый объем следующих основных процессов:
- управление закупками;
- управление продажами;
- управление складским хозяйством и запасами.
- перенос базы данных на систему ["[1С]]:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"
Предприятие получило:
- Современную систему для ведения учёта. Внедрённая система, типовым функционалом перекрыла часть реализованных ранее доработок. Также наличие определённого функционала в 1С:ERP позволило оптимизировать процессы заказчика, повысить качество управление;
- Возможность оперативного формирования отчётности по ГОЗ из системы. Скорость формирования отчётности возросла на 90%, с нескольких недель до нескольких часов. Появилась возможность формировать промежуточную отчётность по обособленному производству.
- Отсутствие большого количества доработок. Реализация существующих доработок с минимальным изменением типовой конфигурации и реализацией большинства доработок через внешние файлы. Описание реализованных доработок. Позволило разгрузить ИТ-службу предприятия и минимизировать переработку со стороны персонала
- Возможность для расширения и повышения качества процессов.
Автоматизированы функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Производственные операции
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управленческий учет
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОиР)
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет показателей эксплуатации оборудования
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление нарядами и ремонтными работами
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет услуг производственного характера
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Цеховое (посменное) планирование производства
- Переработка давальческого сырья
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет производственных заказов
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Подключение складского оборудования
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Подключение сотрудников к 1С:Кабинету сотрудника
- Управление проектами и портфелями проектов
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Планирование содержания и сроков проекта
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
Особенности проекта
- Предприятие осуществляет производство гражданской и оборонной продукции. В следствии чего необходимо вести учёт по двум направлениям;
- Объёмные спецификации на производство, содержащие в себе до 6000 позиций;
- Сложные процессы при доставке ТМЦ. Дополнительное оформление документации на продукцию, которая была завезена по ошибке или не соответствую требования;
- Имеет жесткие требования по обеспечению безопасности;
- Широкий спектр производимой продукции:
- трамвайное производство, в том числе капитальный ремонт трамвайных вагонов;
- космическая деятельность;
- производство лифтов;
- производство гражданской продукции;
- реализация ЗИП.
Уникальность системы в том, что:
- Осуществляется учёт по двум направлениям, гражданской и оборонной продукции;
- Наличие дополнительных этапов в производстве на продукцию по ГОЗ. Промежуточный контроль качества;
- Реализовано распределений затрат на себестоимость продукции по заказу, с изделий производимых для разрушающих методов контроля.