Проект

Familia автоматизировала маркировку товаров в партнерстве с «Корус Консалтинг»

Заказчики: Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити)

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012 R3
На базе: Microsoft Dynamics AX 2012
Второй продукт: TXT Retail
Третий продукт: Честный Знак

Дата проекта: 2017/10 — 2021/12
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 927
системы - 261
вендоры - 167
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 578
системы - 192
вендоры - 137

2022: Автоматизация маркировки товаров

8 февраля 2022 года ГК «Корус Консалтинг» сообщила, что помогла сети магазинов Familia запустить интеграцию с единой национальной системой «Честный знак». Благодаря модулю внутри ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012, информация обо всей продукции ритейлера автоматически попадает в базу госрегулятора, а бизнес получает достаточно высокую прозрачность и прослеживаемость всех товаров от поставщика до продажи на кассе.

Фото: retail.ru

Familia - федеральная сеть off-price, объединяющая свыше 390 магазинов в более чем 100 крупных городах страны. У ритейлера мало однотипных позиций: практически каждая закупка – это новые товары, ассортимент достаточно широкий и разнообразный. Каждый предлагаемый покупателю товар в соответствии с требованиями госрегулятора должен быть промаркирован и внесен в национальную систему «Честный знак». Чтобы автоматизировать все операции и обеспечить прослеживаемость товара, компания обратилась к ГК «Корус Консалтинг», с которой ранее внедряла ERP-систему Microsoft Dynamics AX 2012 R3. Перед проектной командой стояла задача проработать технологическую сторону интеграции с «Честным знаком» и автоматизировать рекомендуемые госрегулятором ЦРПТ процессы.

Эксперты «Корус Консалтинга» организовали учет движения маркированных позиций, разработав для этого модуль интеграции внутри контура ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012. Инструмент автоматизировал все процессы, связанные с маркировкой: от эмиссии кодов до их учета при розничной реализации - все это как для российских, так и для импортируемых товаров.

На начало февраля 2022 года решение охватывает работу практически со всеми категориями продукции, подлежащей обязательной маркировке: обувью, одеждой, парфюмерией. В ближайшее время к ним добавятся и те категории, маркировка которых лишь выходит из этапа эксперимента - например, бутилированная вода.

Специалисты «Корус Консалтинга» продолжают оказывать техподдержку и развивать систему в соответствии с актуальными требованиями госрегулятора. В планах - адаптировать модуль для работы с ЭДО, а также интегрировать его с системой маркировки Республики Белоруссия. Таким образом, в ближайшее время решение будет подключено ко всем необходимым внешним и внутренним системам.

«
«Мы рады, что доверили эту задачу именно специалистам «Корус Консалтинга», экспертизе которых доверяем. Автоматизация работы с маркировкой помогла нам не просто выполнить требование законодательства, а обеспечила глубокую прослеживаемость всей нашей продукции - от начала и до конца цепочки поставок. Теперь мы видим, когда была закуплена конкретная единица товара, где она находилась на всем пути, и в каком из магазинов была продана. Это - полная прозрачность нашего бизнеса и, как следствие, повышение качества данных, необходимых для повышения эффективности и принятия верных управленческих решений», -

отметил Алексей Волков, директор по ИТ Familia.
»

 
«
«Российский ритейл системно работает над повышением прозрачности и скорости ключевых процессов. И мы рады, что технологии становятся ключевым инструментом для достижения этих целей. Реализовать подобный проект невозможно лишь усилиями консультантов. И проект Familia - пример того, как слаженная работа внешней команды и специалистов заказчика помогает глубоко понять процессы и создать оптимальное решение для бизнеса», -

комментирует Мария Кадисон, руководитель проекта департамента Microsoft ERP ГК «Корус Консалтинг».
»

 

2018

Оптимизация планирования закупок с помощью TXT Retail

30 июля 2018 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о завершении проекта по оптимизации планирования закупок в сети off-price-магазинов Familia на базе TXT Retail. Система позволит создавать оптимальный бюджет закупок с учётом потребностей магазинов и финансовых целей компании.

Ранее процессы планирования в Familia осуществлялись в форматах электронных таблиц, однако, с ростом масштабов бизнеса трудоемкость работы с подобной моделью значительно возросла. Для поддержки динамики развития компанией был сделан выбор в пользу платформы TXT Retail – специализированного решения для сквозной автоматизации процессов планирования fashion-ритейла от американского вендора Aptos. Бизнес-консалтинг и внедрение системы доверили ГК «КОРУС Консалтинг». «Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.3 т

Система позволяет осуществлять предсезонное планирование с учетом множества факторов – от особенностей покупательского поведения в конкретном магазине до изменения рыночных трендов. На основании целевых финансовых показателей в TXT Retail формируется бюджет и производится отслеживание его исполнения. Решение является инструментом для контроля целевых показателей по выручке и остатками, а также плана по закупкам.

«
«Функциональность и гибкость TXT Retail позволили адаптировать систему под специфические бизнес-процессы компании и получить более упорядоченный и автоматизированный процесс планирования ассортимента. Системой будут пользоваться специалисты компании, отвечающие за разные аспекты планирования, в том числе финансисты, аналитики, байеры».

Михаил Василенко, начальник отдела распределения и планирования Familia
»

В планах Familia – дальнейшее развитие системы. Следующий проект охватит процессы управления в сезоне и позволит эффективнее реагировать на изменения спроса и предложения.

Переход на платформу Microsoft Dynamics AX 2012 R3

3 мая 2018 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о завершении проекта по внедрению ERP-системы в торговой сети Familia. Процессы товародвижения ритейлера будет поддерживать комплексное решение на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 R3.

Ранее Familia использовала ERP-систему на базе Microsoft Dynamics NAV, которая со временем не смогла поддерживать рост и развитие бизнеса. Руководство Familia приняло решение внедрить учетную систему, удовлетворяющую требованиям компании. Выбор был сделан в пользу платформы Microsoft Dynamics AX 2012 R3, а в качестве партнера по внедрению была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг».

Магазин торговой сети Familia. Фото: retail-loyalty.org

В результате внедрения Microsoft Dynamics AX 2012 R3 был создан инструмент для создания новых номенклатур в справочнике на несколько миллионов позиций – система позволяет вносить несколько сотен тысяч позиций ассортимента ежемесячно. Также в ходе проекта был оптимизирован процесс обработки документов товародвижения объёмом до 50 000 строк.

Внедряемая учетная система была интегрирована с существующими информационными системами ритейлера: WMS-системой на базе Microsoft Dynamics NAV, POS-системой на платформе SAP и системой бухгалтерского учёта на базе . В установленной ERP-системе отображаются все производственные операции и своевременно обновляются данные по всем функциям деятельности ритейлера, что помогает руководству компании эффективно контролировать работу сети и оперативно принимать управленческие решения.

«
«Важный принцип работы для крупного ритейлера – это оперативность в принятии управленческих решений. Грамотно подобранное решение может обеспечить высокую скорость работы и помочь развитию бизнеса. В рамках проекта команда системного интегратора оптимизировала ключевые процессы компании, максимально автоматизировав большинство рутинных операций».
»