Заказчики: Форлогистик Красногорск; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозкамиНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2024/04 — 2024/11
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: TMS - Управление транспортом
|
2024: Внедрение Axelot TMS
2 ноября 2024 года компания AXELOT сообщила о том, что AXELOT TMS помогает ООО «Форлогистик» управлять перевозками. Благодаря автоматизации в ООО «Форлогистик» появился гибкий инструмент планирования и контроля перевозок, учитывающий большое количество параметров и ограничений, который позволяет доставлять заказы точно в срок.
По информации компании, до недавнего времени управление транспортной логистикой в ООО «Форлогистик» не было автоматизировано. В AXELOT руководство компании обратилось с рядом задач:
- автоматизировать процессы планирования маршрутов;
- оптимизировать временные и финансовые затраты на перевозки;
- организовать учет доставок через транспортные компании;
- помочь оптимизировать маршруты следования;
- обеспечить контроль за исполнением рейсов.
Все эти задачи помогла решить AXELOT TMS, которая теперь управляет всеми процессами перевозок и работой транспортного парка.
Перевозки в компании «Форлогистик» выполняются как в рамках внутренних перемещений (хознужды, между складами), так и вовне – доставка покупателям, в распределительные центры торговых сетей, по заказам с маркетплейсов и на терминалы транспортных компаний. В одном транспортном средстве может выполняться перевозка по нескольким видам заявок.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В AXELOT TMS реализована возможность, если планированием маршрутов занимаются несколько человек, устанавливать индивидуальные отборы критериев – направление перевозок, тип звена, адрес отправления, дата и время отправления/прибытия. При планировании маршрутов учитывается ряд требований и ограничений: ВГХ груза и вместимость транспортного средства, адреса и временные окна доставки. Кроме того, поскольку на складах розницы, федеральных сетей и маркетплейсов возможна длительная выгрузка, чтобы исключить непредвиденные задержки в рейсе, такие заявки либо планируются в отдельные рейсы, либо их точки планируются последними в рейсах.
Контроль исполнения рейсов осуществляется с использованием данных мобильного клиента водителя, в котором фиксируются основные показатели: прибытие на точки, дата и время прохождения, отмены, происшествия. Также факт исполнения рейса логист может вручную отметить в системе (например, если нет возможности использовать мобильный клиент). Если груз доставляет сторонний перевозчик, ответственный сотрудник не отслеживает рейс досконально и подключается только в случае непредвиденных обстоятельств, например, при аварии или поломке. Тем не менее вся ответственность за исполнение рейса полностью лежит на перевозчике – логист может лишь предупредить клиента о возможных заменах или опозданиях. В выборе оптимального перевозчика помогают зафиксированные в TMS тарифные соглашения, которые содержат таблицы с профилями тарифов конкретного перевозчика и правилами расчета. Эти документы позволяют задавать ставки и гибко настраивать фильтры и условия применения этих ставок на основе атрибутов рейса: направление перевозки, тип транспортного ресурса, длительность, расстояние, количество мест, масса/объем груза и т.д. Плановые стоимостные показатели используются для контроля фактических взаиморасчетов с транспортными компаниями.
Внедрение AXELOT TMS позволило также автоматизировать бизнес-процессы в компании «Форлогистик» по учету собственного парка:
- документов ТС и водителей – в том числе топливных карт;
- ремонтов и планового ТО;
- принятия к учету транспортных средств для расчета амортизации;
- материалов/шин, узлов и агрегатов на складе;
- штрафов и дорожно-транспортных происшествий;
- ГСМ;
- расходов на ТС / расчетов фактической сдельной заработной платы водителя за рейс.
Внедрение AXELOT TMS значительно оптимизировало работу логистического отдела «Форлогистик». По итогу проекта полностью автоматизированы планирование рейсов, учет собственного парка и взаиморасчеты с перевозчиками. Повысилась эффективность контроля исполнения рейсов, в том числе тех, которые выполняют сторонние компании. Гибкие настройки системы позволяют адаптировать операции под потребности пользователей, а процессы стали прозрачными и контролируемыми.