Заказчики: Systeme Electric (ранее Schneider Electric Russia) Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Business Solutions Consulting (BSC) Продукт: БОСС-КадровикДата проекта: 2010/03 — 2014/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Производственная компания «Шнейдер Электрик» реализовала масштабный проект по переводу на систему управления персоналом «БОСС-Кадровик» всех своих подразделений в России и на Украине. Очередным этапом стало внедрение HRM-системы на заводе «Потенциал». В рамках централизации HRM «Шнейдер Электрик» постепенно отказалась от старых кадровых систем: «АиТ: Зарплата», «СМ–Управление персоналом» и других.
Компания «Шнейдер Электрик» в России и Украине осуществляет поэтапный перевод всех подразделений на единую систему управления персоналом «БОСС-Кадровик». Большая часть масштабного HRM-проекта была реализована в 2009 году, а стартовал он в декабре 2008 года.
До начала HRM-модернизации все подразделения «Шнейдер Электрик», а это филиалы в 19 городах, три завода и два логистических центра, использовали разрозненный софт для ведения учета персонала и расчета заработной платы.
Например, в 2001 году компания «ИнтерТраст» поставила российскому отделению французской Schneider Electric систему «СМ–Управление персоналом». Известно также, что в этот момент для расчета заработной платы «Шнейдер Электрик» пользовалась системой по учету заработной платы «АиТ:Зарплата» компании «АиТ Софт», которая в дальнейшем была интегрирована с внедренной в 2000-м году ERP-системой Maconomy.
Как уточнили TAdviser в компании BCS, которая занималась внедрением «БОСС-Кадровик» в «Шнейдер Электрик», на этом полный перечень HRM-систем компании, который существовал на момент старта проекта, далеко не исчерпывался.
К модернизации и централизации учета персоналом «Шнейдер Электрик» подтолкнула как разрастающаяся численность персонала (бизнес компании в России и Украине активно расширялся), так и проведение глобальной перестройки управления компанией в в рамках корпоративной программы The One. Метавселенная ВДНХ
По словам Алексея Чичинадзе, директора по стратегическим системам мотивации СНГ и Восточной Европы ЗАО «Шнейдер Электрик», эта программа предполагала централизованное управление компанией на основе единой корпоративной политики и единых корпоративных стандартов. В рамках программы было произведено слияние всех структурных подразделений «Шнейдер Электрик» в России «под одну крышу».
Естественно, в таком контексте потребовалась и глобальная перестройка ИТ-инфраструктуры. Причем старые HRM-системы, которые использовались в «Шнейдер Электрик», на роль нового корпоративного стандарта не подходили. Работу старой системы головного офиса (по всей видимости, речь идет о «СМ–Управление персоналом»), менеджер проектов по управлению персоналом «Шнейдер Электрик» Елена Хиллман охарактеризовала так: «система работала нестабильно», «техническая поддержка оставляла желать лучшего». «Когда система работает ненадежно, когда регулярно происходят какие-то сбои, соответственно, ни о какой эффективности говорить невозможно», - добавила она.
Между тем, головной офис Schneider Electric во Франции использует HRM-систему PeopleSoft, но российскому блоку она не подошла, поскольку «не говорит» по-русски, не адаптирован к русским реалиям и не работает в российском юридическом пространстве», заявил Алексей Чичинадзе. В BCS уточнили, что от других западных решений на этапе выбора отказались равно по таким же причинам, а от «1С» - из-за функционального несоответствия. В итоге единой платформой был выбран «БОСС-Кадровик» - за масштабируемость и хорошую техподдержку.
В результате на «БОСС-Кадровик» был переведен весь российский бизнес и украинский офис «Шнейдер Электрик»: это произошло в августе 2009 года. Причем главной сложностью проекта стал тот факт, что он шел практически параллельно с внедрением новой ERP на базе SAP, и оба проекта были сильно завязаны по срокам друг с другом. Кроме того, в итоге «БОСС-Кадровик» был также интегрирован с PeopleSoft французского головного офиса. Впоследствии «Шнейдер» передала техподдержку новой HRM-системы на полный аутсорсинг BCS.
В итоге в «Шнейдер Элетрик» новой HRM-платформой остались довольны. «Система БОСС-Кадровик функционирует стабильно, мы забыли о каких-либо «сбоях», у нас прекратились истерики, связанные расчетом заработной платы, не происходит задержек по выплатам сотрудникам, связанных с проблемами в работе информационной системы», - рассказала Елена Хиллман.
Очередным этапом HRM-проекта стал перевод на «БОСС-Кадровик» завода «Потенциал» (Козьмодемьянск, Марий Эл), который «Шнейдер Электрик» приобрела в 2008 году и уже существенно модернизировала. Сейчас «Потенциал» является крупнейшей в России площадкой по производству электроустановочных изделий. Общая численность сотрудников предприятия – около 2 тыс. человек.
Проект по внедрению новой HRM на предприятии стартовал в августе 2010 года, в его рамках планируется внедрить модули учета кадров, расчета заработной платы, учета для ПФР, табельного учета и штатного расписания. Кроме того, «БОСС-Кадровик» будет интегрирован с финансовой системой завода «Потенциал» - «1С: ИТРП». Промышленная эксплуатация системы начнется в феврале 2011 года.
В 2014 году руководство «Шнейдер Электрик» дало новый импульс для реализации стратегии централизованного управления кадровыми процессами и расчета заработной платы. «Мы запустили масштабный и стратегически значимый для компании проект. Наша цель – построение унифицированного процесса кадрового учета и расчета заработной платы в рамках единой HRM-системы для всех юридических лиц Schneider Electric в России, – рассказывает Зита Патонаи, вице-президент по персоналу управления по рынку «Энергетика» компании Schneider Electric. – Менее чем за год будет выполнено внедрение БОСС-Кадровик для 6 юридических лиц компании Schneider Electric в России».
Специалисты компании BSC выполняют внедрение HRM-системы БОСС-Кадровик для трех юридических лиц Самарского «Электрощита», Общая численность сотрудников организаций, вовлеченных в реализацию данного проекта, составляет около 9 тысяч человек.