Заказчики: Шоколадница (группа компаний) Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Pudu Robotics (Pudu Technology) Дата проекта: 2020/10
|
30 октября 2020 года «Шоколадница» начала использовать роботов-официантов в двух кофейнях в Москве. Компания получила роботов BellaBot и PuduBot, произведённых китайской Pudu Robotics.
При создании внешнего вида робота BellaBot использовали черты домашнего кота. Робот имеет несколько каналов взаимодействия с клиентом: голос и световой эффект. Когда Bellabot подносит еду к столу, он попросит вас взять посуду с соответствующего подноса голосом, а поднос с мигающей лампой укажет на нужный заказ.
Система имеет возможность общаться на трех языках — русском, английском и китайском — по принципам и аналогии с известными голосовыми помощниками.
На дисплее робота сотрудник кофейни указывает номера столов и соответствующие им подносы, таким образом робот понимает, к какому именно столику ему необходимо подъехать.
Модель PuduBot имеет схожие характеристики, основное отличие — это форм-фактор, у данной модели нет какой-либо аналогии с животными, но есть интерактивный экран, отображающий глаза и улыбку робота.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Робот поможет не только доставить заказ, но и отвезти грязную посуду на мойку. Система обладает функциями искусственного интеллекта и в будущем сможет поддерживать беседу с посетителями, а также принимать заказ.
Партнером «Шоколадницы» стало ООО «Инфрапрайм технолоджи», которое бесплатно предоставило роботов. Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000 (с учетом стоимости программного обеспечения), рассказал Forbes операционный директор ГК «Шоколадница» Юрий Владыкин.
По данным «Шоколадницы», средняя зарплата официанта там 35 000 в месяц, то есть на деньги, потраченные на робота, можно больше двух лет выплачивать зарплату сотруднику. Техническое обслуживание роботов и диагностика производится дистанционно, онлайн.[1]