Заказчики: Экофинанс (CreditPlus, Кредит Плюс) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) Продукт: НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service)Дата проекта: 2017/04 — 2017/07
|
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
|
МФК «Экофинанс» внедрила разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему по противодействию кредитному мошенничеству «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в собственную систему принятия решения о выдаче займов. Об этом 7 сентября 2017 года сообщило «Национальное бюро кредитных историй».
«НБКИ-AFS» — высокотехнологичный сервис, обеспечивающий защиту кредитора от действий мошенников различных типов. Сервис создавался при непосредственном участии банков-лидеров розничного кредитования и с учетом многолетнего опыта розничного кредитования в России. «НБКИ-AFS» проверяет кредитные заявки по логике, основанной на более чем 200 правилах, которые постоянно редактируются и обновляются с учетом поступающей информации от кредиторов. При этом система работает в высокоскоростном режиме и обрабатывает более 200 заявок в секунду без потери качества обслуживания клиентов.
Согласно ожиданиям заказчика, внедрение сервиса «НБКИ-AFS» позволит МФК «Экофинанс» оперативно выявлять подозрительные кредитные заявки и обеспечивать оптимальное управление рисками.
Сервис определяет не только прямые, но и опосредованные связи с мошенническими заявками и значительно увеличивает глубину и точность анализа. Использование «НБКИ-AFS» повышает скорость и точность обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков, и, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве обслуживания наших клиентов, — заявил генеральный директор МФК «Экофинанс» Леонид Дуленков. |
От мошенничества страдают все участники кредитного процесса: и сами кредиторы, и добросовестные заемщики, — считает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. — В свою очередь, использование комплексного подхода к противодействию мошенничеству на этапе анализа кредитных заявок, существенно сокращает убытки кредиторов. Поэтому НБКИ сконцентрировало свои усилия на разработке и внедрении в российскую практику современных инструментов противодействия кредитному мошенничеству. И мы видим, что количество кредиторов, которые используют эти сервисы на всех этапах кредитной деятельности, неуклонно растет. |