Заказчики: Россети Янтарь (ранее Янтарьэнерго) Продукт: Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT) Второй продукт: Проекты АСКУЭ Дата проекта: 2019/10 — 2020/11
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
2020
Установка более 112 тыс. интеллектуальных приборов учета в Калининградской области
16 ноября 2020 года стало известно о том, что "Россети Янтарь" по всей Калининградской области установили более 112 000 интеллектуальных приборов учета (ПУ), автоматически передающих показания в одно и то же время.
Обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний по закону возникает с 1 января 2022 года. Однако "Россети Янтарь" приступили к реализации программы развития систем учета одними из первых в России, с 2012 года. На ноябрь 78% точек учета компании уже оснащены "умными" ПУ.
Кроме автоматической передачи показаний, обладатели интеллектуальных счетчиков получают ряд преимуществ. В частности, повышается качество услуг и надежность электроснабжения. Они могут в режиме онлайн получать точную информацию о потреблении электроэнергии, управлять его объемами и стоимостью. Приборы устанавливаются за пределами жилых помещений, что позволяет производить их обслуживание, не беспокоя потребителя.
Одновременно возникает положительный эффект для энергетиков за счёт повышения платежной дисциплины, сокращения потерь электроэнергии. Так, во многом благодаря интеллектуальным ПУ за последние пять лет потери в распределительных сетях снижены на 6,98% – с 18,44% (в 2015 году) до 11,46% (в 2019 году). За 9 месяцев 2020 года потери снижены на 54 млн кВт/ч относительно аналогичного периода прошлого года.
За установку общедомовых и квартирных приборов учета отвечает гарантирующий поставщик электроэнергии Калининградской области - "Россети Янтарь Энергосбыт", за технический учет, а также установку "умных" счетчиков юридическим лицам и потребителям индивидуальных жилых домов – сетевая компания.[1]
Установка интеллектуальных приборов учета
27 мая 2020 года стало известно, что «Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарьэнергосбыт») завершили установку интеллектуальных приборов учета с применением современной технологии передачи данных. Работы выполнены в рамках реализации пилотного проекта в соответствии с концепцией группы компаний «Россети» «Цифровая трансформация 2030».
В 20 многоквартирных домах Центрального района Калининграда было установлено 115 индивидуальных и 7 общедомовых интеллектуальных приборов учета.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Все работы выполнены за счет энергосбытовой компании силами подрядной организации и не требуют компенсации затрат со стороны потребителей.
Для того чтобы перейти на современный уровень взаимодействия с клиентами, с применением технологий, специалисты энергосбытовой компании провели мониторинг рынка высокотехнологичной продукции беспроводной передачи данных для приборов учета электроэнергии. В результате проведенного анализа было принято решение протестировать беспроводную технологию передачи данных с интеллектуальных приборов учета дальнего радиуса действия — LPWAN.
Проект реализован в Центральном районе Калининграда, где представлены довоенные сети напряжением 0,23 киловольта, а также современный стандарт сетей напряжением 0,4 киловольта. Такие условия позволят в должной мере определить и преимущества, и недостатки системы при эксплуатации технологии и сделать выводы о работоспособности системы по всему региону.
Благодаря внедрению интеллектуальных приборов учета у потребителей появилась возможность гибкой смены тарифа для экономии денежных средств. Кроме того, теперь им не нужно ежемесячно передавать показания в энергосбытовую компанию. Системы учета могут делать это дистанционно. Особенно важно, что такая процедура сбора данных поможет исключить вероятность получения квитанций, сформированных на основании норматива. Начисления будут производиться по фактическому потреблению, благодаря этому снизится вероятность образования задолженностей и переплат.
Реализация данного пилотного проекта повысит эффективность и качество оказываемых услуг, а также их доступность для потребителей[2].