Сеть банкоматов может стать профит-центром
В то время как экономическое обоснование для существования банкоматов ясно, банку требуется применить инновационные стратегии, чтобы улучшить свое предложение, максимизировать доход от этого канала и повысить уровень сервиса для клиентов. Но как банкоматы могут соперничать в инновации с такими каналами как мобильный и онлайн банкинг?
Содержание |
Финансовый кризис обусловил изменения во всех сферах розничного банкинга. Канал продаж через банкоматы не стал исключением и подвергся тщательному изучению тех, кто фокусируется на новых онлайн и мобильных каналах.
Недавние исследования отрасли банкоматов показали, что интеграция каналов и предложение новых сервисов будут иметь наивысший приоритет у банков в 2012 году.
Банкоматы до сих пор являются одной из самых используемых точек контакта банка со своими клиентами, количество банкнот в Еврозоне увеличивается на 9% ежегодно и наличные, которые, в значительной мере получают в банкоматах, все еще насчитывают 78% розничных платежей в Европе. Даже если процент использования наличных будет снижаться на 17% каждый год, использование наличных все равно не упадет ниже 1 миллиарда в год до 2205 года.
Итак, как можно достигнуть улучшений? И как технологически выглядит инновационный банкомат?
Увеличить функциональность и расширить спектр услуг
Предложение новых сервисов – это очевидный путь увеличения доходов и банки исследовали этот вариант множеством способов. Использование мобильного телефона было очень позитивно воспринято на рынке Великобритании и не так давно британское правительство предложило, чтобы банки рассмотрели возможность перечислять деньги на благотворительность через банкоматы. В любом случае, следует задуматься, какие банкоматы подходят для определенных сервисов. Например, предлагать полнофункциональный банкомат в многолюдном шоппинг центре - нецелесообразно. И не только из-за того, что возможно не все сервисы будут пользоваться спросом, но и потому что большинство людей, которые хотят только быстро снять деньги будут вынуждены ждать тех, кому для использования банкомата требуется некоторое время. Когда правильное расположение выбрано, такие сервисы, как например, динамический обмен валюты, лотерея, распечатка билета на мероприятие и оплата счетов – вот краткий список услуг, которые банк может предложить. С индивидуальным маркетингом, клиенты смогут с помощью банкомата подавать заявки на кредит и использовать другие банковские продукты.
Интеграция банкомата с мобильным телефоном
На сегодняшний день дальновидные банки не рассматривают банкоматы как нечто соперничающее с мобильными и онлайн каналами, напротив, банкомат может выступать как дополнение. Например, в Кении существует успешный сервис мобильных платежей M-Pesa, который с недавних пор включил опцию выдачи наличных через банкомат. Также, в марте этого года FNB (Первый Национальный Банк) в ЮАР объявил, что начинает использование мобильных телефонов и СМС для предоставления временных ПИН-кодов, с помощью которых можно будет получить наличные в банкомате без использования банковской карты. Один из крупнейших сберегательных банков Испании La Caixa также демонстрирует хороший пример интеграции каналов. Финансовое учреждение в Барселоне установило бесконтактные банкоматы в трех местах, в которые считывают данные дебетовой карту, если ею провести рядом с кард-ридером. Следующим шагом будет, разумеется, что данные карты будут встроены в смартфон, тогда клиенты смогут сканировать свой телефон вместо карты.
Конечно, надежность такой системы еще тщательно проверяется и должен быть проведен ряд основательных тестов, прежде чем технология будет запущена. Из-за того что временные рамки подобных проектов все время меняются, сейчас банки переходят на автоматическое тестирование, что позволяет тестировать систему еще в процессе разработки, вместо того чтобы ждать окончания работ. Это также означает, что проекты проходят более гладко, так как тестирование каждого компонента жестко не связано между собой.
Настройка банкоматов в соответствии с индивидуальными нуждами клиента
Одним из ключевых моментов увеличения дохода от банкоматов – добиться, чтобы клиент больше использовал банкомат для различных целей. Определяющим здесь является возможность настроить банкомат в соответствии с предпочтениями и личными характеристиками каждого клиента. Дизайн экрана и доступные функции банкомата могут быть синхронизированы с настройками онлайн банкинга, а продвижение продуктов, базирующееся на моделировании предпочтений того или иного клиента, может значительно увеличить шанс кросс-продаж и продаж банковских услуг более высокого класса. Также следует помнить, что преимущества предложения технических возможностей более высокого уровня могут быть достигнуты лишь тогда, когда они надежны и эффективны. Для этого банкоматы должны проходить дополнительное тестирование, чтобы снизить риск ошибок возникающих в работе существующего стабильно работающего приложения.
Продвижение описанных выше инноваций может принести долгосрочную пользу для бизнеса банка, но нужно помнить, что для успешной работы должны сочетаться высокий уровень предоставляемых услуг и отличное качество. И только те банки, у которых есть правильная инфраструктура и лучшее воплощение инноваций на практике, смогут достичь успеха с помощью изменений в сфере банкоматов.
Развитие системы банкоматов имеет критическое значение в будущем и позволит оставаться банку конкурентоспособным, но для поддержания высокого уровня сервиса, устранения ошибок и простоев в работе технологические инновации должны поддерживаться надежной и эффективной инфраструктурой.