Ведущий металлотрейдер «Брок-Инвест-Сервис» автоматизировал взаимодействие с клиентами на платформе 1С:CRM
Компания «Брок-Инвест-Сервис», один из лидеров рынка черного металлопроката в России, в 2023 году завершила проект внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе 1С. С помощью компании АКАМ, имеющей обширные компетенции в области CRM, «Брок-Инвест-Сервис» получил удобные инструменты для управления всем циклом взаимодействия с клиентами и получения детальной аналитики по этому процессу. Автоматизировано порядка 300 рабочих мест. Данное внедрение вошло в число победителей конкурса «1С: Проект года».
Содержание |
Предпосылки проекта
ЗАО «Торгово-финансовый дом «Брок-Инвест-Сервис и К» — компания, имеющая более чем 30-летний опыт работы на российском рынке дистрибуции черного металла. Компания имеет десятки постоянных поставщиков металла и неизменно следует потребностям заказчиков.
Для управления продажами и взаимодействием с клиентами в «Брок-Инвест-Сервис» на протяжении более 20 лет использовали информационную систему собственной разработки — «АСУ БИС». Однако, по мере развития бизнеса и в связи с потребностями в оптимизации процессов продаж в 2021 году руководство компании решило перейти на систему 1С.
Одной из ключевых задач, которая стояла перед проектной командой, было обеспечение максимально комфортного перевода пользователей, привыкших работать в ИС «АСУ БИС», на новое решения. Для этого необходимо было перенести в 1С:CRM сложившиеся рабочие процессы.
Специалисты компании АКАМ провели презентацию продукта 1С:CRM, в ходе которой руководители коммерческих подразделений ЗАО «ТФД «Брок-Инвест-Сервис и К» смогли убедиться в соответствии его возможностей своим функциональным потребностям. В итоге было принято решение о внедрении ПО 1С:ERP c «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
Цели внедрения и функциональный контур
Переход на новую CRM-систему необходим для достижения следующих целей:
- Обеспечить сбор информации и ведение централизованной базы данных по клиентам.
- Уменьшить количество информационных разрывов в процессах, связанных с продажами.
- Учет всех активностей менеджеров.
- Увеличить количество привлеченных клиентов, повысить процент их возврата (новых заказов), стимулировать рост лояльности покупателей.
Поскольку большую часть продаж в компании «Брок-Инвест-Сервис» составляют короткие сделки и при этом на рынке существует высокий уровень конкуренции, было очень важно повысить эффективность работы менеджеров департамента продаж и специалистов департамента маркетинга, а также сделать более эффективной их совместную работу.
Таким образом ключевыми направлениями внедрения 1С:CRM стали:
- Реализация средств бесперебойной работы процессов компании по взаимодействию с клиентами: кураторство, отраслевой классификатор, программа лояльности.
- Реализация холдинговой структуры по клиентам.
- Управление процессами взаимодействия с клиентами в ходе продаж.
- Управление дебиторской задолженностью.
- Изучение эффективности мероприятий по работе с клиентами и многоуровневая аналитика по продажам.
- Оценка потенциала потребления клиента по товарным группам и объемам закупки.
- Интеграция CRM с сайтом компании (JivoSite + email).
Уникальность проекта
В связи с тем, что компания «Брок-Инвест-Сервис» ожидала обеспечения комфортного перехода с системы «АСУ БИС» на 1С:CRM, специалистам компании АКАМ необходимо было максимально упростить администрирование новой системы и сделать взаимодействие с ней интуитивно понятным. Поэтому были выполнены ряд принципиально значимых доработок по оптимизации работы с клиентами и ведения продаж, а также доработки для повышения эффективности администрирования решения 1С. В числе этих кастомизаций были:
- Реализация принципа «Кураторства» при работе менеджеров с базой клиентов (распределение клиентов между основными менеджерами, обработка по групповой смене основного менеджера, ведение «Истории кураторства Партнеров»).
- Разграничение прав доступа к карточкам партнеров и контрагентов.
- Настройка правил перехода по этапам Интереса.
- Централизованное администрирование настроек прав пользователей.
- Администрирование доступности отчетов и их вариантов для пользователей с учетом ролевой модели.
- Оптимизация мониторинга показателей: возможность групповой установки и изменения показателей.
- Проверка корректности заполнения контактной информации (номер телефона и e-mail) при внесении в карточку партнера и контактного лица.
- Согласование корректности записи отрасли партнера с Департаментом маркетинга.
- Включение в Заявку с сайта данных о заказе из документа json (дата, время, номер и состав заказа); перенос данных заказа с сайта (требуемая номенклатура и актуальные цены) в создаваемый из заявки интерес.
Результаты
Проект занял чуть больше 16 месяцев. За это время автоматизировано 321 рабочее место. В результате менеджеры по продажам и сотрудники департамента маркетинга компании полностью ведут работу с клиентами в модуле 1С:CRM.
Несмотря на сложную организационную структуру «Брок-Инвест-Сервис», проектной команде АКАМ удалось выполнить настройку рабочего контура CRM в максимально сжатые сроки благодаря разработанному ими механизму администрирования надстроек для платформы 1C.
За счет включения механизма RLS и доработок доступа к реквизитам карточек Контрагента и Партнера проектная команда обеспечила необходимое разграничение прав доступа к системным объектам для специалистов и разных подразделений заказчика.
Маркетологи получили следующие инструменты для привлечения клиентов и стимулирования их обращения за новыми заказами (возвращения):
- Автоматизация обзвонов и рассылок;
- Отбор разных категорий клиентов по ключевым критериям для проведения маркетинговых активностей;
- Аналитика работы, проделанной менеджерами по продажам.
Внедрение новой CRM-системы и ее адаптация под требования металлотрейдинговой компании обеспечило руководителям департамента продаж и его подразделениям следующие основные результаты:
- Процесс формирования планов продаж и анализ их выполнения удалось облегчить и сделать понятнее;
- В компании появились инструменты контроля всех обращений клиентов и аналитики результатов работы с этими обращениями;
- Порядок ведения процесса продаж для постоянных и новых клиентов теперь можно регламентировать.
Экономический эффект от внедрения
По результатам проекта перехода на 1С:CRM специалисты компании «Брок-Инвест-Сервис» поделились основными эффектами работы новой системы управления взаимодействием с клиентами:
- 15% — сокращение трудозатрат в подразделениях, участвующих в процессе продаж.
- 60% — ускорение получения управленческой отчетности по продажам.
- 20% — ускорение обработки заказов.