Интервью TAdviser с председателем правления Мособлбанка Ириной Морозовой
Председатель правления Мособлбанка Ирина Морозова в интервью TAdviser рассказала о процессах выбора и внедрения системы электронного документооборота TESSA.
Какие основные задачи были поставлены перед новой системой?
Ирина Морозова: Основной задачей внедрения системы электронного документооборота было ускорение процессов согласования документов и обеспечение поддержки ключевых бизнес-процессов банка и банковской группы АО «СМП Банк».
Расскажите о предыстории проекта внедрения системы TESSA. Как был организован документооборот ранее, какие недостатки требовалось устранить?
Ирина Морозова: По мере развития бизнеса банку требуется оптимизация внутреннего взаимодействия, которое ранее в основном было построено на бумажном документообороте, что очень затрудняло оперативность принятия решений, в том числе с учетом необходимости взаимодействия между структурами банковской группы. Именно потребность в ускорении процессов согласования и принятия решений и подтолкнула к необходимости создания в банке системы электронного документооборота.
Как проходил процесс выбора новой системы? Почему выбор пал на СЭД TESSA?
Ирина Морозова: Банковской группе необходима была система, позволяющая внедрить электронный документооборот в достаточно сжатые сроки, и при этом не потерять в качестве внедрения. Поэтому важными критериями выбора системы были как опыт внедрения аналогичных процессов в других крупных компаниях, так и гибкость настройки выбранного решения под потребности банка. По нашему мнению, TESSA отвечала всем критериям отбора системы с учетом конкурентной стоимости ее внедрения.
Каков был бюджет проекта? Какое количество сотрудников планировалось охватить?
Ирина Морозова: В рамках достаточно ограниченного бюджета проекта необходимо было реализовать возможность использования системы во всех возможных процессах банка и охватить максимальное количество служб и работников банка, участвующих в данных процессах, а это несколько тысяч человек. Так как проект для банка новый, было принято решение поэтапного внедрения системы как в рамках рассматриваемых процессов, так и с точки зрения участников проекта.
Какие трудности возникали в ходе внедрения?
Ирина Морозова: Банк еще находится на стадии внедрения системы, проблемы возникают разные, как с точки зрения адаптации процессов банка к особенностям работы системы, так и технические, в том числе с учетом особенностей структуры банковской группы и возможностей самой системы.
Какие особенности проекта вам запомнились больше всего? Почему?
Ирина Морозова: В рамках реализации проекта возникает много вопросов, как по построению бизнес-процессов с использованием новой для банка системы, так и по ее техническим возможностям. Многие вопросы адресуются команде разработчиков, которые с учетом опыта внедрения предлагают различные варианты решения возникающих проблем. Наверное, именно лояльность разработчика и готовность помогать во внедрении системы и является основным запоминающимся моментом.
Возникали ли сложности у сотрудников компании с адаптацией к новой системе?
Ирина Морозова: Помимо технических аспектов в проекте также много изменений с точки зрения организации наших бизнес-процессов. Поэтому пользователям в начале работы с системой пришлось осваивать как новый интерфейс системы, так и адаптироваться к измененным процессам банка и банковской группы в целом.
Каких результатов удалось добиться с помощью СЭД TESSA?
Ирина Морозова: Так как банк находится еще в начале пути внедрения системы, пока рано подводить результаты ее внедрения, но уже сейчас можно сказать, что электронный документооборот удобнее и эффективнее бумажного.
Существуют ли планы по развитию проекта?
Ирина Морозова: В банке очень большие планы по развитию проекта и использованию системы в самых разных процессах банка, начиная от самого простого согласования служебной записки, до ключевых бизнес-процессов, в том числе организация работы коллегиальных органов банка и контроля исполнения их решений.
97