Мария Ильина, ELMA: Как Low-code позволяет адаптировать CRM к изменениям
О трендах и перспективах развития CRM-систем на вопросы TAdviser ответила Мария Ильина, Product Оwner ELMA365 CRM.
Тренд на импортозамещение в России присутствует не первый год, многие крупные компании столкнулись с необходимостью оперативной замены ПО. Какие еще факторы для замены CRM-системы актуальны сейчас для российского рынка?
Мария Ильина: Крупные компании, как правило, в течение 20 лет меняют от трех до десяти CRM-систем. Клиенты, которые приходят в ELMA365, многократно проходили этапы выбора, внедрения и переезда на новую систему. Некоторые успели поработать в пяти CRM-системах одновременно. И вот они пришли за шестой. Для смены CRM-системы есть несколько классических причин:
- Импортозамещение. Многие компании стремятся нивелировать риски, связанные с уходом зарубежных вендоров.
- Недостаточная функциональность. Текущее IT-решение не отвечает новым требованиям компании.
- Высокая стоимость поддержки CRM-системы.
- Тесно в текущих интеграциях — ограничение, с которым можно столкнуться уже при использовании системы.
Только одна из четырех причин выше связана с уходом зарубежных вендоров. Три другие связаны с природой продаж, которой свойственно непостоянство.
Вечной стратегии продаж не существует. Каким бы эффективным ни был инструмент, рано или поздно он перестает приносить результаты и подлежит замене. Лидеры рынка обновляют стратегию продаж не реже, чем один раз в год. Это позволяет им сохранять доминирующую позицию на рынке и адаптироваться к переменам во внутренней и внешней среде.
Измениться может практически все. Например, стейкхолдеры могут ввести новый продукт, пойти в новую нишу или составить новый план роста оборота и прибыли компании. Во внешней среде может измениться поведение покупателей, или потребоваться ввод новых вендоров в IT-ландшафт.
Какие ожидания от CRM-системы у крупных клиентов, лидеров в своих отраслях? И соответствует ли им ELMA365 CRM?
Мария Ильина: Именно понимание необходимости изменений формирует у опытных клиентов особые требования к CRM. Их можно разделить на три ключевых ожидания:
- CRM-система должна быть единым цифровым пространством, которое связывает продажи, маркетинг и другие подразделения.
- CRM-система должна развиваться, подсказывая инструменты для повышения эффективности стратегии продаж.
- Самое важное — CRM вне зависимости от того, как будут развиваться продажи, должна оставаться с клиентом надолго.
ELMA365 CRM на 100% отвечает этим требованиям. Это гибкая CRM для реализации любых стратегий продаж в Enterprise, единое цифровое пространство для крупных клиентов, которое будет развиваться, масштабироваться вместе с вами и подсказывать новые инструменты для улучшения продаж.
Что означает «длительное использование»? Можете привести примеры, как ELMA365 CRM на практике может оставаться с компанией надолго?
Мария Ильина: CRM-система будет работать в компании долго, только если она сразу дает большой набор инструментов для быстрой адаптации к любым изменениям среды. Необходимо интегрировать новое IТ-решение в CRM? Выводите новый продукт или заходите в новую нишу на рынке? Вводные поступают быстро, и реагировать на них нужно также оперативно.
Как правило, на старте проекта еще не определен список необходимых интеграций, он будет сформирован уже в процессе внедрения или эксплуатации. И если IT-продукт не предлагает альтернативы для подключения интеграций в базовой поставке, в будущем могут возникнуть сложности. ELMA365 CRM сразу предлагает несколько вариантов, такие как Open API, возможность создания отдельного микросервиса или уже готовые коннекторы к системам для дополнения CRM.
Другой пример: компании нужно вывести новый продукт или войти в новую нишу. Такое изменение, как правило, требует реорганизации коммерческого отдела, добавления новой группы продаж. От CRM-системы это потребует корректировки, в том числе в процессе распределения лидов. А для многих CRM-систем — изменение масштабного обновления функциональности и доработок, но при наличии встроенного редактора бизнес-процессов изменения можно внести за считанные часы.
За счет чего ELMA365 помогает своим клиентам развиваться и масштабироваться?
Мария Ильина: Клиенты, которые приходят за ELMA365 CRM — это лидеры продаж в своих отраслях. Им недостаточно тех инструментов и фреймворков, которые сейчас существуют на рынке в коробочных решениях, они инноваторы в своих стратегиях продаж, и им нужны те инструменты, которые станут популярными только через некоторое время.
Создавая дополнительные виджеты, команда ELMA365 CRM не только дает возможность закрыть базовые задачи, но и учитывает потребность в дополнительных настройках. Например, виджет «История активностей» отслеживает контакты с клиентами сразу по 13 различным источникам. Также, если необходимы еще более точные, близкие касания, виджет можно дополнить самостоятельно и собирать данные по более широкому списку. Таким образом, возможности для кастомизации инструмента практически безграничны.
Угадать, что хочет клиент — задача, над которой ломают голову все отделы продаж мира. Угадать, что хочет клиент клиента — эта задача высшего уровня, которую решают команды внедрения ELMA365 CRM. Мы понимаем, насколько важно, чтобы в моменты быстрой перестройки у компаний были уже готовые, оптимизированные с точки зрения нагрузки инструменты, логику которых можно без труда корректировать.
Адаптивность, которую дает Low-code, помогает нашим клиентам реализовать стратегию продаж в тот момент, когда она актуальна.
Какие приоритеты в развитии сейчас ставит для себя ELMA365 CRM?
Мария Ильина: Команда ELMA365 CRM ставит перед собой две главные задачи:
- Каждый релиз давать инструменты для коммерческого отдела, которые помогут удовлетворить требования стейкхолдеров и запросы внешних клиентов.
- Добавлять инструменты, которые оптимизируют работу команды внедрения, сокращают сроки и бюджеты на разработку новых кастомизированных инструментов.
ELMA365 CRM — это инвестиции вдолгую. Мы понимаем, что изменения неизбежны, и даем Low-code инструменты, чтобы следовать актуальной стратегии и не сбиться с пути.