2011/10/11 12:43:41

Михаил Лебедев: FLEXTERA – уход от монолитной архитектуры

Компания «Диасофт» – разработчик специализированного решения Diasoft FA# Balance для поддержки внутрихозяйственной деятельности и HR – в этом году объявляет о выходе нового многокомпонентного HRM-решения, построенного на принципах SOA и обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов финансовых учреждений – FLEXTERA «Управление персоналом». О развитии системы и новых технологиях TAdviser рассказал Михаил Лебедев, директор департамента «Хозяйственная деятельность и HR» компании «Диасофт».

TAdviser: Михаил, здравствуйте! Со времени нашего последнего интервью о HRM-системах прошло уже два года. Какие изменения произошли в «Диасофт» с тех пор?


Михаил Лебедев: Пережили кризис. Увеличили портфель контрактов. Значительно расширили функциональность наших продуктов. Но, главное, – выпустили на рынок новое поколение программных продуктов FLEXTERA. Большая часть программных продуктов компании, реализованная в новой архитектуре, не только успешно работает у наших клиентов, но и получила международное признание – включена в IBM Industry Framework. Часть наших решений находится в стадии перевода на принципиально новую технологическую платформу – открыты соответствующие проекты, выделены инвестиции. Если говорить о задачах нашего департамента, который занимается поддержкой хозяйственного учета и HR, то в целом мы планируем закончить этот процесс к концу 2012 года.

У компании «Диасофт» большие амбиции: наша 5-летняя стратегия предусматривает выход на новые для нас международные рынки. С архитектурой FLEXTERA мы планируем занять серьезные позиции за рубежом.

TAdviser: Какие новые инструменты появились в решении Diasoft FA# Balance?

Михаил Лебедев: Мы серьезно подошли к дальнейшему развитию системы. Комплекс решений Diasoft FA# Balance пополнился новыми модулями, такими, например, как учет иностранных граждан, который позволяет автоматически формировать порядка 30-ти отчетов и вести оперативный документооборот, социальный пакет, проверку правильности и непротиворечивости данных при расчете заработной платы сотрудников и планировании отпусков. Хочу заметить, что это очень хороший показатель двухлетней работы.

TAdviser: Как все эти изменения отразились на качестве системы и реализации новых проектов?

Михаил Лебедев: За это время реализовано более 20-ти крупных проектов, например, внедрение комплексного решения Diasoft FA# Balance в «Инвест Банке» в головном офисе и четырех филиалах банка «Урал ФД», в банке «Зенит». В рамках этих проектов специалисты «Диасофт» проводили предпроектное обследование бизнес-процессов, выполняли задачи по их оптимизации, миграции данных и доработке решений, обучали пользователей и обеспечивали сопровождение установленной системы. С помощью нашего решения клиенты компании добились существенного сокращения трудозатрат и повышения эффективности процессов управления внутренними ресурсами организации. Подтверждением того, что наша компания использует лучшие методики управления качеством разработки и внедрения программных продуктов, служит сертификат CMMI for Development Level 3. Для нас это не просто изменения к лучшему – это ощутимый прогресс. Непрерывное развитие – работа над собой, повышение компетенций, совершенствование систем, внедрение лучших практик – позволяет двигаться вперед и ставить все более значимые цели. Одна из этих целей – стать безусловными лидерами в области разработки HRM-систем для финансовых организаций. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

TAdviser: Все хотят быть №1. Согласитесь, задача совсем не простая, и для ее выполнения необходимо использовать самые современные технологии. Чем Вы можете похвастаться?

Михаил Лебедев: Наша компания сейчас активно развивает продукты на базе платформы FLEXTERA. Это полнофункциональное многокомпонентное решение, построенное в сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) и обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов финансовых учреждений, включая все основные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также процессы контроля и управления. В соответствии с этими принципами мы разрабатываем и новую HRM-систему. Одним из ключевых свойств нового решения станет поддержка промышленных технологий (промышленные сервера приложений, промышленные СУБД и промышленное интеграционное middleware), что гарантирует высокие эксплуатационные свойства создаваемых решений.

TAdviser: В каком направлении будет идти дальнейшее развитие систем?

Михаил Лебедев: Мы планируем и дальше развивать решения линейки Diasoft FA#, параллельно будет идти процесс создания полнофункционального решения для HRM-системы на новой платформе FLEXTERA, в основе которой – не только новые технологии, но и богатейшие знания и опыт, накопленные сотрудниками компании за 15 лет работы на рынке HRM-систем. По сути, мы берем все свои самые лучшие разработки из Diasoft FA#, дополняем новыми возможностями, а инновационные технологии говорят сами за себя.

TAdviser: Есть ли уже какой-то реализованный функционал на новой платформе?

Михаил Лебедев: На платформе FLEXTERA мы сейчас ведем разработку фронт-офиса для управления персоналом. Фронт-офис FLEXTERA «Управление персоналом» предназначен для доступа сотрудников к необходимой им информации – в соответствии с настроенными правами, а также для доступа руководителей к персональным данным и аналитической информации по своим подчиненным.

TAdviser: Какие компоненты предполагаются в этом решении?

Михаил Лебедев: В состав решения входят такие компоненты как ядро фронт-офисной системы, заявки, задачи, альбом отчетности, синхронизация. Ядро фронт-офисной системы обеспечивает взаимодействие всех компонентов системы и включает в себя сервисы фронт-офисной системы, а также компоненты, обеспечивающие интеграцию с внешними системами (возможность экспорта документов, взаимодействие с системами бэк-офиса, возможность синхронизации данных). Решение позволит настраивать права доступа к действиям над объектами системы, производить настройку фронт-офисных объектов (таких как заявки, договоры, шаблоны и так далее) и жизненного цикла объектов системы. Исключительно важен тот факт, что решение будет построено по технологии SOA, то есть сможет функционировать как полностью независимое приложение и интегрироваться с системами любых сторонних разработчиков. В наших планах – создание SOA-приложения для расширения функциональных возможностей имеющегося продукта, а в дальнейшем и разработка всех приложений на базе новой платформы.

TAdviser: Расскажите подробнее о платформе FLEXTERA. Какие преимущества смогут получить пользователи HRM-системы на базе FLEXTERA?

Михаил Лебедев: В отличие от монолитных систем, решение FLEXTERA реализовано в многоуровневой архитектуре на платформе JavaEE и при внедрении не требует обязательной замены предыдущей системы. FLEXTERA подразумевает принципиально иной архитектурный подход: для решения конкретной задачи в банке можно внедрить только конкретный компонент комплексного решения, которое в дальнейшем можно и развивать, и сопровождать самостоятельно. FLEXTERA позволит свести на нет одну из основных проблем – определенные ограничения масштабируемости системы при значительных нагрузках. Нагрузочные испытания продуктов FLEXTERA подтверждают высокие показатели производительности – например, во фронт-офисе время отклика составляет не более секунды при работе 100 000 пользователей, а начисление процентов по 70-ми миллионам договоров занимает три часа.

Одним из немаловажных факторов является защита данных на каждом этапе работы с системой – от несанкционированного доступа в систему (включая многофакторную аутентификацию с использованием специальных технологий: токены, кард-ридеры и так далее), а также от несанкционированного выполнения операций в системе (многоуровневая система привилегий, разделение функций администраторов). Инструменты, входящие в состав системы, позволяют выявлять данные ненадлежащего качества и вносить исправления как вручную, так и автоматически. Таким образом, система не только формирует достоверную отчетность, но и указывает на ранее допущенные ошибки.

Продукты FLEXTERA ориентированы на реальную поддержку бизнес-процессов организации – система помогает руководителю контролировать состояние работ, проводящихся в текущий момент, временные сроки и действия ответственных за выполнение. Доработки и расширение системы на новой платформе не требуют больших временных затрат на разработку и внедрение. Одновременно, решение позволяет подключать новые источники данных и расширять существующий состав, добавлять новые пользовательские интерфейсы для ввода и корректировки данных, а также менять правила формирования существующих отчетов и разрабатывать новые отчетные формы. Этот фактор повышает эффективность инвестиций в автоматизацию банка.

TAdviser: Подводя итог, хотелось бы понять, за какими системами будущее? Чем они отличаются от текущих HRM-решений?

Михаил Лебедев: Почти все представленные на рынке специализированные системы и самописные решения имеют монолитную архитектуру и уже не могут отвечать на быстрорастущие потребности бизнеса. Все дело в том, что архитектура этих решений морально устарела, но их продолжают дорабатывать и выстраивать обновленные решения на устаревшей платформе. Поэтому уже сейчас «Диасофт» уходит от монолитных решений. С каждым годом заказчики предъявляют все более высокие требования к HRM-системам. Современная HRM-система финансового учреждения должна быть универсальной, легко настраиваемой под новые процессы, изменения структуры организации и, конечно же, быстро меняющегося законодательства. Следует отметить также прозрачность, понятность и простоту HRM-систем, которые обеспечивают высокое быстродействие процессов.

Современная система должна предусматривать возможность автоматизации не только действующих процессов, но и новых, которые могут появиться в будущем. Для этого непременно нужно вести диалог со своими клиентами. «Диасофт», например, не так давно возобновил цикл семинаров для клиентов, которые работают с решениями компании «Диасофт». На семинарах обсуждаются актуальные вопросы, проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, и, конечно же, мы стараемся оперативно их решать. По моему мнению, будущее – как раз за такими функциональными системами как FLEXTERA. Во-первых, это самые современные технологии. Кроме этого, трудно поменять систему целиком, даже если она устарела и уже не справляется со своими задачами. FLEXTERA, как я уже говорил, не требует полной замены решения. Смена HR- системы займет не менее года. Ставить монолитное решение очень непросто. Переход на компонентную архитектуру позволит нам «заходить» к клиенту постепенно. Сначала решать наиболее актуальные и востребованные задачи, а затем, постепенно, вытеснять и уже установленные HR-приложения.

Преимущества SOA-решений для развития бизнеса очевидны – с такими решениями можно быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, повышать эффективность операционной деятельности, сокращать расходы и защищать ранее сделанные инвестиции, контролировать исполнение важнейших банковских процессов. Поэтапный переход к целевой ИТ-архитектуре позволяет выбрать действительно лучший на рынке, самый необходимый бизнесу продукт и быстро получить отдачу – без каких-либо неоправданных бюджетных расходов и серьезных рисков, что является финансовым преимуществом использования решений FLEXTERA.