Перспективные сферы для развития SaaS
В ближайшие годы наибольший спрос на SaaS будет наблюдаться со стороны государственной сферы, промышленных компаний и компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей. При этом более 95% организаций планируют продолжить пользоваться SaaS или даже увеличить объемы инвестиций в этом направлении.
Каталог SaaS-решений и проектов доступен на TAdviser.
Более 95% организаций планируют сохранить или увеличить объемы инвестиций в «программное обеспечение как услугу» (Software as a service, SaaS), а более трети уже приступили к миграции с программного обеспечения, установленного на компьютерах и серверах внутри организации, на облачную модель, сообщает Gartner. В ходе очередного исследования, прошедшего с июня по июль 2011 г., было опрошено 525 организаций в 9 странах.
SaaS - модель продажи программного обеспечения, в которой клиент получает ПО как услугу и не покупает дорогостоящие лицензии. SaaS помогает добиться экономии, так как внедрением, обновлением и технической поддержкой занимается поставщик решения, которое размещается и функционирует на его собственных серверах, а клиент получает к нему доступ со своих устройств, играющих роль терминалов, через сеть.
По данным IDC, в России самые популярные SaaS-решения построены на основе технологий Microsoft, Salesforce.com, Google и Oracle. Эксперты IDC прогнозируют рост рынка облачных услуг в России - частью которого является SaaS - в 34 раза за 5 лет.
«В качестве основных причин использования SaaS респонденты отмечают простоту и скорость внедрения», - комментирует аналитик Gartner Шерон Мертц (Sharon Mertz), отмечая, что большинство респондентов используют SaaS как замену локальных решений либо как изначальное решение для обеспечения своих нужд вместо обычного софта. В предыдущем исследовании Gartner (от 2010 г.) большинство респондентов рассматривало SaaS исключительно как дополнение к локальному софту.
Несмотря на легкость и скорость внедрения SaaS, в данной сфере все же имеется ряд проблем. По данным Gartner, более трети организаций испытывают проблемы, связанные с внедрением SaaS. Главными из них являются: ограничения в интеграции с существующими решениями, нестабильность интернет-соединений и более длинные, чем предполагается изначально, периоды внедрения - что имеет место в некоторых случаях.
«Кроме того, большинство организаций отмечают отсутствие четких политик, которые бы определяли принципы выбора и использования SaaS, таким образом, за время, прошедшее с момента нашего предыдущего исследования, в этом направлении практически нет перемен, - говорит Мертц. - Со временем такие механизмы придется разработать, потому что SaaS будет занимать все большее значение в аутсорсинговой стратегии компаний».
В число отраслей, проявляющих к SaaS наибольшее внимание, аналитики отнесли коммуникационную отрасль, бытовые коммуникации и финансовую сферу. В 2012 г. приступить к активному внедрению SaaS планируют государственная сфера, финансовая сфера, фондовый рынок и рынок оптовой торговли. В последующие годы к SaaS планируют обратиться производственная отрасль, компании по добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли. В целом в 2012 г. и последующие годы наибольший спрос к SaaS, по словам аналитиков, будет со стороны государственной сферы, производственной сферы, компаний по добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли.