Умный магазин (Smartstore)
Умный магазин (англ. Smartstore) – это концепция, описывающая принцип автоматизации розничных торговых площадок с помощью технологий Интернета Вещей (IoT). Для автоматизации могут использоваться RFID-метки, POS-терминалы, умные тележки, видеокамеры, технология Big Data и многое другое. В результате, ритейлеры получают широкие возможности по оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания своих клиентов. Например, с помощью RFID-меток и специализированного ПО можно в режиме реального времени контролировать: какие товары были сняты с полки, какие из них были погружены в тележки, какие были оплачены на кассе, когда заканчивается срок годности товаров и т.д[1].
Функциональные возможности умного магазина
Умные магазины дают розничным торговым сетям следующие преимущества:
- Возможность значительно сократить штат сотрудников;
- Уменьшить расходы на заработную плату;
- Уменьшить размеры очередей на кассах за счет более быстрого обслуживания клиентов;
- Повысить лояльность покупателей за счет высокого качества обслуживания и подготовки персональных скидочных предложений;
- Оптимизировать затраты на логистику в торговых залах – ритейлеры получают возможность точно знать, в каких точках торгового зала и в каком количестве выкладывать тот или иной товар;
- Снизить вероятность ошибок и злоупотреблений персонала.
Среди основных недостатков концепции можно выделить следующее:
- Существенные расходы на переоборудование торговых залов;
- Сложность разработки эффективных методов защиты товаров от воровства и вандализма;
- Большие затраты на техническое обслуживание умных решений;
- Невозможность полностью обезопасить умные решения от внешнего вмешательства (проблема киберугроз);
- Высокая зависимость от электроники, которая в любой момент может выйти из строя.