Содержание |
2023
Российские компании увеличили пожертвования на благотворительность до 90 млрд рублей
Российские компании по итогам 2023 года увеличили объем пожертвований на благотворительность до ₽90,8 млрд. Эти данные в сентябре 2024 года были представлены в докладе Минэкономики, который проанализировал деятельность некоммерческих организаций (НКО). Согласно документу, пожертвования бизнеса выросли в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом, несмотря на экономические сложности и санкционное давление, с которым столкнулись компании.
Как пишет «Коммерсантъ», в 2023 году в России было зарегистрировано 130 532 социально ориентированных НКО, специализирующихся на таких направлениях, как социальное обслуживание, научные исследования, образование, здравоохранение, культура и спорт. При этом в 2022 году их количество составляло 129 939, что демонстрирует позитивную динамику роста сектора. Одной из основных причин возросшего интереса бизнеса к благотворительности стали изменения в стратегии устойчивого развития компаний, включающие социальные инициативы как ключевую составляющую.
По словам замминистра экономического развития Татьяны Илюшниковой, благотворительность становится важной частью бизнеса. В 2020 году только 36 компаний осуществляли регулярные пожертвования, но в 2023 году их количество увеличилось до 190. В результате общий объем переданных средств также вырос: с ₽10,5 млрд в 2020 году до ₽90,8 млрд в 2023 году. Илюшникова подчеркнула, что эта тенденция соответствует глобальным трендам, где социальная ответственность бизнеса становится одним из важных факторов для оценки его эффективности и устойчивости.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Рост благотворительных пожертвований также связан с восстановлением активности волонтеров и работников НКО после спада, вызванного экономическими трудностями 2022 года. В 2023 году в НКО работали 371,8 тыс. штатных сотрудников, что превысило показатели 2021 года (370,1 тыс. человек). Количество волонтеров, помогающих благотворительным организациям, также выросло до 3 млн 958 тыс. человек по сравнению с 3 млн 232 тыс. в 2022 году.[1]
МТС запустил цифровой сервис поддержки благотворительности «Нас Касается»
Экосистема МТС 18 апреля 2023 года запустила просветительский социальный проект «Нас Касается» - специальная онлайн-платформа поможет развитию системной благотворительности в стране при помощи возможностей программы МТС Cashback. Подробнее здесь.
2021: Россияне пожертвовали на благотворительность более 360 млрд рублей
Россияне за 2021 год пожертвовали на благотворительность более 360 млрд рублей. Об этом 1 ноября 2022-го сообщил журнал Forbes со ссылкой на подсчеты исследователей Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood, крупные доноры обеспечивают не более 20-40% доходов российских некоммерческих организаций.
На долю крупных филантропов с капиталом от $1 млн в 2021 году пришлось порядка 37% от всех перечисленных частными лицами сумм, при этом большинство жертвователей предпочитают не афишировать свои действия. При этом из всех денег, направленных на благотворительные цели, частные пожертвования составляют только 21%.
Подавляющее большинство перечислений (75%) — это корпоративные пожертвования.
Крупные пожертвования, как правило, направляются на нужды больных детей и социально уязвимых групп населения. На помощь им жертвуют 55 и 34% соответственно. Эксперты полагают, что по итогам 2022 года количество пожертвований сократится до 40% по сравнению с данными прошлого года.
Причиной происходящего специалисты называют вынужденное перераспределение ресурсов внутри корпораций.
По оценками представителей НКО, в 2021 году жители России, занимающиеся благотворительностью, стали жертвовать меньше денег организациям, которые поддерживают СМИ, жертв насилия, заключенных, представителей ЛГБТ и людей с ВИЧ.
По данным общественников, больше всего перечислений россияне делают организациям, которые помогают детям с инвалидностью, животным, малоимущим, пожилым и детям-сиротам. В августе прошлого года жертвователи направляли на благотворительность в среднем 1500 рублей, это максимальный показатель. В среднем же по итогам года сумма пожертвования составила 800 рублей. Жители страны все чаще перечисляют средства онлайн. [2]