Глеб Лукин: 2014 год стал для «Летограф» годом революции в развитии продукта
Уходящий 2014 год для компании «Летограф» ознаменовался многочисленными инициативами в части развития основного программного продукта, одноименной системы управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции приложений. Изменения происходили на всех уровнях – от повышения уровня безопасности работы с информацией до представления нового дизайна интерфейса и расширения списка функциональных возможностей. О предпосылках и результатах совершившихся изменений TAdviser рассказал Глеб Лукин, генеральный директор компании «Летограф».
Каталог СЭД/ECM-систем,
компаний-разработчиков и интеграторов доступен на TAdviser
Глеб Лукин: Прежде чем рассказывать о том, что сделали специалисты нашей компании в направлении улучшения и развития системы ЛЕТОГРАФ, нужно упомянуть о событии, выведшем на принципиально новый уровень восприятие качества и функциональности платформы данных, на основе которой построена наша система.
Осенью этого года платформа данных InterSystems Caché корпорации InterSystems (ИнтерСистемз) попала в магический квадрант «лидер» среди поставщиков операционных СУБД по отчету Gartner. Это достижение фактически подтверждает то, что существуют классы задач, где платформа данных InterSystems показывает лучшие результаты, чем многие другие игроки рынка операционных СУБД: как правило, это традиционные пользовательские приложения, с которыми работает очень большое число пользователей, или такие, в которых нужны аналитика в реальном времени и обработка неструктурированной информации. Задачи подобной специфики выполняются и в системе ЛЕТОГРАФ, которая является уникальной для российского рынка СЭД именно благодаря использованию платформы данных и интеграционной платформы промышленного уровня.
TAdviser: Возвращаясь к развитию системы ЛЕТОГРАФ, расскажите о том, чего удалось достичь в этом году?
Глеб Лукин: Знаковым событием весны 2014 стало прохождение платформой ЛЕТОГРАФ сертификационных испытаний Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК России). Успешное прохождение испытаний гарантировало, что на базе ЛЕТОГРАФ могут быть построены системы автоматизации процессов делопроизводства и организации внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота, соответствующие классу защищенности «1Г». Таким образом, платформа может быть использована в информационных системах персональных данных (ИСПдН). Для обеспечения соответствия системы ЛЕТОГРАФ требованиям ФСТЭК были произведены необходимые доработки программного продукта в части отсутствия недекларированных возможностей и в части защищенности от несанкционированного доступа к информации.Метавселенная ВДНХ
Ранее платформа ЛЕТОГРАФ прошла сертификационные испытания в Казахстане и Украине. В 2014 году компания InterSystems также сертифицировала свою платформу в России, Украине и Казахстане.
TAdviser: Прохождение сертификации дает вашей компании доступ к столь важному для специалистов в сфере электронного документооборота сегменту государственных структур, работающих с персональными данными. Это каким-то образом уже сказалось на масштабе реализуемых проектов?
Глеб Лукин: В уходящем году проекты, реализуемые нашей компанией, достигли очередных высот в плане показателей производительности системы. Это естественным образом подтверждает и рост числа и масштаба проектов. В рамках разных проектов в системе ЛЕТОГРАФ достигались такие показатели как более 20 000 пользователей в единой централизованной системе, более 78 млн обработанных заявок на госуслуги, более 18 млн зарегистрированных документов, более 7, 5 млн выданных и исполненных поручений. А также более 800 территориальных подразделений, более 45 внешних систем, с которыми выполнена интеграция, более 180 тыс. ежедневно формируемых отчетов по 35 типовым формам. Следует особо подчеркнуть, что эти показатели достигнуты в рамках единых централизованных систем, развернутых в wентрах обработки данных (ЦОД) заказчиков.
TAdviser: Сертификация и рост общей производительности системы – это несомненно важные аспекты. Но помимо таких базовых вещей есть еще и вопрос расширенной функциональности, охвата современных требований заказчиков, применения самых новых технологий. Насколько современна система ЛЕТОГРАФ сегодня? В каком направлении идет развитие продукта?
Глеб Лукин: Именно в 2014 году принципиально нового уровня достигло наше понимание того, какие именно функциональные возможности и характеристики системы будут наиболее востребованы заказчиками в будущем, куда в целом двигается отрасль управления корпоративным содержанием. На основе данного понимания была сформулирована стратегия развития платформы ЛЕТОГРАФ, в результате чего происходили изменения по трем ключевым направлениям:
В первую очередь велась адаптация решения для использования на мобильных и стационарных устройствах различного формата. Осенью этого года мы выпустили новую версию системы, отличающуюся обновленным дизайном интерфейса пользователя, построенным с использованием технологий, делающих его более удобным для пользователей за счет общего повышения быстродействия. Также важным элементом обновленного дизайна стала его адаптированность к запуску на мобильных устройствах, в том числе планшетах и мобильных телефонах, работающих под управлением iOS и Android. В версии интерфейса для мобильных устройств помимо форм-фактора и размера терминала учитываются особенности применения touch-технологий.
Во-вторых, произошло развитие функциональных возможностей в части интеграции основных видов информации. Фактически, нам удалось обеспечить гибкую и удобную интеграцию всех возможных видов информации, когда документ СЭД может быть преобразован в исходящее электронное письмо, задача может стать документом, а из хранилища файлов информация может поступать во все прочие подсистемы. Реализована возможность подключения к системе внешних почтовых аккаунтов, которые интегрируются с СЭД, после чего электронные письма могут преобразовываться во входящие или исходящие документы.
Самым важным, с точки зрения современных технологий, стало недавнее событие – запуск облачной версии системы. «Облако ЛЕТОГРАФ» позволяет организациям малого и среднего бизнеса оперативно начать работу с системой электронного документооборота без необходимости привлечения технических специалистов для настройки решения. Пользователям «облака» ЛЕТОГРАФ будут доступны основные возможности корпоративной версии системы, в том числе: работа с входящими, исходящими и внутренними документами, контроль исполнения поручений по документам, организация кадрового документооборота, управления совещаниями, файлами, задачами. Основными предпосылками к созданию подобного сервиса стало общее развитие SaaS технологий, накопление значительного опыта развертывания системы ЛЕТОГРАФ в режиме частного облака, готовность потенциальных потребителей к использованию облачных сервисов как реальной альтернативы традиционным корпоративным приложениям.
TAdviser: Каким вы видите будущий год, как будет развиваться ваша компания и ваш продукт, что вы предложите заказчикам будущих проектов?
Глеб Лукин: Уже сегодня, благодаря усилиям нашей международной команды специалистов, система ЛЕТОГРАФ бесперебойно функционирует во всех крупных населенных пунктах Украины и Казахстана, автоматизируя процессы оказания госуслуг, управления документами, сбора отчетности и организации электронных архивов. Наша задача на сегодняшний день – распространить эту тенденцию на территории России. Система ЛЕТОГРАФ и формально, и функционально готова к автоматизации крупнейших территориально-распределенных организаций страны с максимально сложными бизнес-процессами и комплексными задачами в области автоматизации документооборота. Уходящий год стал для нас знаковым в вопросах развития программной платформы, поскольку именно в этот период объем накопленного экспертного опыта компании и общее развитие технологий позволили нам представить многочисленные новации, которые требуются заказчикам на сегодняшний день. Не сомневаюсь, что все эти перемены будут позитивно восприняты существующими и потенциальными заказчиками, что позволит нам реализовать цели, обозначенные на 2015 год.