2020/04/28 10:00:00

Доверьтесь экспертам:
В каких случаях нужно передавать на аутсорсинг СУБД и бизнес-приложения

Последние годы рынок аутсорсинга в России стабильно растет. Такой подход позволяет крупным компаниям сосредоточиться на основных бизнес-целях, а среднему бизнесу зачастую не хватает компетенций для полноценного обслуживания своих информационных систем. Мы попросили директора центра технического консалтинга РДТЕХ Павла Шмелева перечислить основные плюсы аутсорсинга и рассказать, зачем компании отдают на сторону сопровождение собственных СУБД.

Содержание

Аутсорсинг стабильно растет

Если еще несколько лет назад ИТ считали поддерживающей функцией бизнеса, то теперь эта роль существенно изменилась. Особенно это стало заметно сейчас, во время пандемии, когда малейший сбой в инфраструктуре моментально бьет по прибыльности. Если у крупного ритейлера на день остановится сайт, то другого канала продаж сейчас у них фактически нет. Любой бизнес, который хочет выжить весной 2020 года, автоматически становится цифровым.

Использование аутсорсинга администрирования баз данных и бизнес-приложений позволяет концентрировать ресурсы и усилия собственной ИТ-службы на наиболее критичных бизнес-задачах

В то же время всё еще актуально утверждение генерального директора Novardis Александра Низника, сказавшего, что отечественный бизнес старается создавать максимально сильную корпоративную ИТ-инфраструктуру, отдавая все вспомогательные процессы вовне. Аутсорсинг позволяет компании меньше заниматься внутренним ИТ и вместо эксплуатации заняться развитием собственного бизнеса, причем это не зависит от конкретной отрасли.

«
Недавно к нам обратилась крупная торговая компания с сетью филиалов по всей стране, которая планировала открывать региональные центры и супермаркеты. Это означало, что компания должна сопровождать СУБД в режиме 24/7, но собственный штат сотрудников не позволял перейти на сменную работу. Мы провели аудит, определили принципы построения системы, политики резервного копирования и репликации данных, помогли перейти на круглосуточный аутсорсинг администрирования баз данных и операционных систем с проактивным мониторингом. ИТ-штат торговой сети оптимизировали и переключили на такие задачи как доработка систем и интерфейсов сопряжения разрабатываемых систем и существующей инфраструктуры,
приводит пример директор центра технического консалтинга РДТЕХ Павел Шмелев
»

По его словам, использование аутсорсинга администрирования баз данных и бизнес-приложений также позволяет концентрировать ресурсы и усилия собственной ИТ-службы на наиболее критичных бизнес-задачах. Эта услуга интересна тем, что она универсальна и не имеет отраслевой привязки. Если компания может позволить себе использовать проприетарные базы данных (Oracle, MySQL, HANA/SYBASE) или интересуется оптимизацией использования баз данных открытого кода (PostgreSQL), то она может рассматриваться как потенциальный бенефициар (заказчик) услуг аутсорсинга.

Семь преимуществ аутсорсинга

С началом самоизоляции абсолютно перед всеми компаниями встала задача частичного или полного перехода на удаленный режим работы. И поскольку главная задача любой ИТ службы — эффективное информационное сопровождение основного бизнеса компании, — то услуга дистанционного аутсорсинга способствует решению этой задачи.

В качестве основных преимуществ использования аутсорсинга эксперт назвал следующие пункты:

  1. Концентрация усилий и ресурсов собственной ИТ-службы на наиболее критических бизнес-задачах. Путем передачи рутинного сопровождения аутсорсеру ИТ-служба осуществляет перераспределение своих ресурсов, повышая эффективность основного бизнеса.
  2. Оптимизация расходов на обслуживание ИТ-инфраструктуры.
  3. Повышение производительности баз данных и бизнес-приложений.
  4. Обеспечение формализованных в договоре и контролируемых сроков выполнения работ с заданными показателями качества за счет четко прописанного SLA (соглашения об уровне оказания услуг).
  5. Сохранение контроля за постановкой задач и выполнением заданий за ИТ-руководством компаний-заказчиков, согласование отчетов и затраченных трудовых ресурсов.
  6. Минимальная зависимость от `человеческого` фактора.
  7. Использование опыта и интеллекта аутсорсера.
«
Клиенты, в последнее время обращавшиеся к нам с запросом на аутсорсинг, находятся в разной степени готовности. Большие компании стремятся сфокусировать усилия своих штатных сотрудников на сопровождении наиболее критических бизнес-задач и склонны передавать аутсорсеру выполнение рутинных процедур регулярного сопровождения систем. Средний бизнес в силу разных причин чаще интересуется экспертной технической поддержкой или передачей на сопровождение всех или части информационных систем тому аутсорсеру, который может гарантировать качество и наличие требуемых компетенций, — рассказывает Павел Шмелев.
»

Предложение РДТЕХ: минус 30% на первые два месяца дистанционного аутсорсинга СУБД

«
Хотя востребованность аутсорсинга растет, параллельно в последние недели в экономике нарастают кризисные ожидания. Поэтому, идя навстречу потенциальным клиентам и желая им помощь, мы анонсировали[1] спецпредложение со скидкой в 30% на первые два месяца предоставления услуги дистанционного аутсорсинга, — говорит Павел Шмелев. – Скидка действует при заключении до 1 июня 2020 годового договора дистанционного аутсорсинга и при условии внесения предоплаты на время двухмесячного льготного периода. При этом мы допускаем, что после окончания режима самоизоляции некоторые ИТ-службы могут захотеть вернуться к более привычному для них самостоятельному администрированию информационных систем. Если заказчиком будет принято такое решение до истечения срока действия договора, то он может быть досрочно расторгнут без применения штрафных санкций. Однако мы уверены, что большинство заказчиков, успев даже за короткий срок оценить качество предоставляемого сервиса и преимущества сотрудничества с РДТЕХ, продолжат работу с нами и после окончания пандемии.
»

РДТЕХ предлагает клиентам скидку на дистанционное администрирование и оперативное устранение неполадок в работе СУБД и бизнес-приложений. В целом существует три варианта оказания услуги — площадка заказчика, дистанционный и гибридный. Дистанционный больше всего подходит компании, которая допускает удаленное подключение к обслуживаемым информационным ресурсам по VPN. Для этого необходимо выделить область охвата услуги с максимально возможной точностью, определить состав работ и выделить точку входа для внешнего аутсорсера. Но главное – это наличие выстроенных бизнес-процессов управления ИТ-службой.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 6 т

Режим работы на территории заказчика используется, если нельзя обеспечить удаленный доступ. Это самый дорогой вариант услуг, поскольку специалист аутсорсера работает в выделенном режиме эксклюзивно только для одной компании, а аутсорсинг фактически превращается в аутстаффинг. Гибридный режим, как понятно из названия, представляет из себя смесь двух вышеуказанных вариантов. Специалист аутсорсера лично координирует часть работ у заказчика, участвует в оперативных совещаниях и постановке задачи один-два дня в неделю, а в остальное время работает в удаленном режиме. Это дороже дистанционного варианта, но дешевле работы на площадке заказчика.

Насчет ИБ — безопасность данных при дистанционном аутсорсинге обеспечивается как документами, такими как NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации), так и технически, например, программными средствами шифрования данных. Типовые значения SLA следующие: компания обеспечивает сервис мониторинга в режиме 24/7 со временем реакции на инцидент 15 минут, а время предоставления временного решения составит не более 4 часов. Важно, что специалисты центра технического консалтинга могут гарантировать предоставление решения, а не только факт работы с заказчиком над инцидентом.

«
Обычный цикл продаж от момента обращения до начала работы может варьироваться от нескольких месяцев на нескольких недель. Все зависит от скорости принятия решения, согласования SLA, NDA, положений и условий договора оказании услуг. Что касается непосредственного подключения, например, системы мониторинга состояния баз данных, согласования логистики работы, то при отсутствии бюрократических проволочек это занимает одну-две недели, — резюмирует Павел Шмелев.
»

Примечания