2024/06/07 12:21:53

Как СберТаргет автоматизирует создание рекламных кампаний и попадает точно в аудиторию

Таргетированная реклама считается одним из наиболее действенных способов привлечения клиентов. Она же может стать для многих компаний пустой тратой бюджета. И даже те, кто, в общем-то, получает неплохие результаты от таргета, постоянно думают, как сделать его еще эффективнее. Почему таргетированная реклама не работает? Какие технологии позволят повысить эффективность ваших рекламных кампаний? Как применять эти технологии на практике, чтобы добиться результатов? Разбираемся вместе с экспертами СберТаргет, сервиса для комплексного продвижения бизнеса от ООО «Сбер Бизнес Софт».

Содержание

Таргет: что негативно влияет на его результаты

В отличие от наружной или телевизионной рекламы, таргетинг позволяет точно попасть в целевую аудиторию, повышая тем самым эффективность рекламного сообщения. Однако, таргетированная реклама приносит результат лишь в том случае, если она правильно настроена.

На результативность таргетированной рекламы могут негативно повлиять следующие факторы:

  • Неверно выбранная целевая аудитория. Нередко компании ориентируются на слишком широкую аудиторию или имеют нечеткое представление о профиле своего клиента: его интересах, ценностях, покупательском поведении. Таргетировать рекламу спорттоваров на всех, кто интересуется здоровым образом жизни, – значит размывать аудиторию и тратить бюджет впустую.
  • Неправильно настроенные параметры таргетинга. Ключевые слова, география, интересы аудитории, время показов, канал размещения должны определяться вашей целевой аудиторией и ее привычками. Таргетинг в поисковиках не сработает, если ваши клиенты привыкли искать информацию в социальных сетях.
  • Некачественный контент или его несоответствие интересам целевой аудитории. Важно понимать, какие символы и посылы резонируют с вашими потенциальными клиентами. Бэби-бумеров вряд ли заинтересуют обещания ярких впечатлений, а поколение Y – стабильность и предсказуемость.

Глубокое понимание потребностей и интересов потенциальных клиентов в сочетании с умением применять эти знания на практике повысят результативность таргетинга. А возможность отслеживать результаты в реальном времени и быстро адаптировать кампании позволят получить от таргета максимальный эффект!

Технологии повышают эффективность таргетированной рекламы

Большие данные Большие данные (Big Data) позволяют лучше узнать интересы, поведение и предпочтения покупателей. Используя данные о поведении пользователей в интернете или их покупательской активности, можно создавать боле эффективные рекламные кампании.

Одна из особенностей больших данных – их разнообразие. Благодаря ему, технологии для обработки данных могут выявить неочевидные паттерны и тенденции в поведении целевой аудитории. Например, они могут показать, что люди, которые часто пользуются услугами салонов красоты, также склонны к покупке декоративной косметики.

Искусственный интеллект

Если большие данные – это информация, на основе которой можно принимать решения, то искусственный интеллект – это компонент, который позволяет оптимизировать сам механизм принятия решений. С помощью ИИ можно анализировать большие объемы данных и на их основе определять наиболее эффективные рекламные стратегии. Искусственный интеллект поможет оптимизировать рекламные кампании, автоматически настраивая параметры таргетинга и показывая рекламу только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в вашем продукте или услуге. Также ИИ может использоваться для создания привлекательного контента: баннеров, видеорекламы, текстов объявлений.

Инструменты автоматизации

По мере роста объемов таргетированной рекламы увеличивается и необходимость в ее автоматизации. Настраивать таргет, мониторить результаты в реальном времени и оптимизировать рекламу вручную просто невозможно, если вы ежедневно проводите сотни кампаний.

С помощью инструментов автоматизации можно значительно сократить затраты на управление рекламой. Кроме того, средства автоматизации могут помочь и в улучшении результатов рекламных кампаний. При этом, для автоматизации можно использовать как искусственный интеллект, так и более простые алгоритмы.

Как это работает на практике?

Большие данные, искусственный интеллект и инструменты автоматизации действительно способны повысить эффективность таргетированной рекламы. Разберемся, как именно они работают на примере решения СберТаргета – сервиса для комплексного продвижения бизнеса.

Аналитика по аудитории

CберТаргет анализирует огромные массивы обезличенных агрегированных данных о покупательстком поведении. На основе этой информации искусственный интеллект определяет аудиторию, которая наиболее склонна совершить покупку у вашей компании. Вы получаете подробный профиль клиента: его интересы, ценности, поведение.

Image:Аналитика_по_аудитории.jpg

Ко всем данным прилагаются рекомендации от опытных таргетологов о том, как использовать профили клиентов в своих рекламных кампаниях. Благодаря им, вы можете адаптировать свои рекламные стратегии, расширить аудиторию и, персонализировав сообщения для каждого сегмента, повысить результативность таргета.

Кроме создания профилей клиентов, СберТаргет использует большие данные для анализа других метрик: доли новых и вернувшихся покупателей, динамики появления новых клиентов, частоты и динамики покупок и среднего чека. Каждый из показателей можно сравнить со средним значением по отрасли. Такой ориентир помогает понять, насколько удовлетворительны ваши бизнес-результаты и в чем их причина.

Аналитика_по_всем_показателям.jpg

Аналитика по всем показателям дополнена выводами и рекомендациями специалистов-таргетологов СберТаргета. Это позволяет быстро пересмотреть свои рекламные кампании для достижения наилучших результатов.

Процесс создания рекламных кампаний в СберТаргете автоматизирован благодаря применению искусственного интеллекта и других алгоритмов. Всё, что нужно сделать для запуска рекламной кампании – это выбрать ее основу: цель, каналы и аудиторию.

На старте СберТаргет предложит вам выбрать цель из готового списка. Например, это может быть привлечение новых покупателей, стимуляция повторных продаж или повышение узнаваемости бренда.

Определив цель, пользователь сможет выбрать рекламные каналы. СберТаргет позволяет размещать рекламу в 2ГИС, Яндекс, ВКонтакте, Одноклассниках, а также продвигаться с помощью СМС-рассылок.

Наконец, СберТаргет предложит несколько вариантов целевой аудитории для вашей рекламы. Если цель – стимуляция повторных продаж, то решение порекомендует таргетироваться на текущих клиентов. Для привлечения новых покупателей будут выбраны сегменты, склонные к покупке. Например, для магазина одежды это будут те, кто часто покупает в аналогичных торговых точках.

Image:Данные_о_целях_кампании.jpg

Опираясь на данные о целях кампании, предпочтительных рекламных каналах и аудитории, СберТаргет настроит рекламу. Решение заполнит настройки по выбранной аудитории, предложит библиотеку изображений и текстов для рекламного объявления. Каждый из параметров при желании можно изменить вручную.

Таким образом, с помощью СберТаргета можно автоматически настраивать кампании всего за несколько минут и показывать рекламу только заинтересованной аудитории. Благодаря этому, эффективную таргетированную рекламу в СберТаргет легко запустить даже новичкам. Возможность изменять автонастройки, управлять всеми кампаниями из единого окна и подробно анализировать аудиторию бизнеса делает инструмент полезным и для опытных таргетологов, позволяя улучшить результаты и адаптировать рекламные стратегии.